Новости События. Презентации
автомобиля, а на специалистов
автомобильной отрасли. По сути,
это место встречи профессиона-
лов, площадка для эффективного
диалога, обмена мнениями и
дискуссий между поставщиками
автокомнонентов и представи-
телями автомобильных заводов.
Поставщики автокомнонентов
различных уровней играют воз-
растающую роль в разработке
и производстве автомобиля. От
предприятий требуется быть
способными адаптировать свои
производственные процессы к
очень высоким требованиям ав-
топроизводителей, в том числе
в отношении контроля качества,
гибкости, поставки «точно в
срок» и т.д.
В этой связи, конечно же,
масштабная деловая програм-
ма, включившая самые акту-
альные вопросы индустрии,
стала захватывающим событием
автомобильной промышленности
России и привлекла внимание
большого количества посетителей
и участников Autoprom Russia,
среди которых были произво-
дители автомобильной техники;
производители и поставщики
комплектующих и запчастей
для автомобильной техники;
производители и поставщики
оборудования для сборочных
производств автопрома; произво-
дители материалов для автопро-
ма; поставщики автопрома I—
III
уровня; оптовые дистрибьюторы
комплектующих и запчастей;
представители крупнейших ди-
лерских центров, СТО, техцен-
тров; представители федеральных
и региональных государственных
структур и ироч.
На специализированной трех-
дневной конференции обсужда-
лись наиболее актуальные для
современной российской автомо-
бильной отрасли темы. Говорили
о реформе интеллектуальной
собственности в России и импор-
те технологий, новых правилах
и перспективах для российских
перевозчиков. Безусловно, всех
интересовало, как изменится
рынок после введения госрегу-
лирования, какие риски несут
автопроизводители, страховщи-
ки, энергетические компании и
отрасли, существующие за счет
автопрома.
Одним из самых ожидаемых
стало выступление исполнитель-
ного директора НП ОАР Игоря
Коровкина. Он как бы задал тон
всей конференции - признанный
эксперт автомобилестроения
подвел итоги уходящего года,
рассказал о трендах 2014 г.,
проблемах отрасли, а также тех
мерах, которые стимулируют ее
дальнейшее развитие.
По мнению Игоря Коровкина,
системными проблемами рос-
сийского автомобилестроения
являются:
1. Технологическое отставание,
в том числе в информационных и
коммуникационных технологиях,
от западных стран.
2. Отсутствие производства
высококачественных современ-
ных автомобильных компонен-
тов и материалов.
3. Недостаток квалифициро-
ванного персонала.
4. Несовершенство отечествен-
ного законодательства:
• те х н и ч е с к о е (а к к р е д и т а ц и я ,
стандартизация, технические
регламенты);
• налоговое (д и ф ф ерен ц и ац и я
транспортного налога);
• страховое;
• р егул и р о в ан и я естествен ны х
монополий;
• о тсутств и е последовательной
борьбы с контрафактом.
Исполнительный директор
НП ОАР отметил, что ключевой
задачей на 2014 год является по-
следовательное продвижение мер
поддержки и стимулирования
отечественного автомобилестрое-
ния как в Российской Федерации,
так и в ЕврАзЭС. Необходимо
подготовить проекты законода-
тельных актов, направленных на
разработку правил и процедур
поддержки российского бизнеса с
учетом требований соглашений
ВТО. В частности, соглашения но
субсидиям и компенсационным
мерам, соглашения по торговым
аспектам прав интеллектуальной
собственности, соглашения по
правилам происхождения и т.д.
• субси д и р ов ан и е деятельности
предприятий, связанной с повы-
шением энергетической эффек-
тивности предприятий, с работа-
ми, направленными на защиту
окружающей среды, созданием и
модернизацией рабочих мест и
развитием системы подготовки
персонала;
• снижение сроков амортиза-
ции технологического оборудо-
вания;
• совершенствование системы
кредитования.
По мнению Игоря Коровкина,
однозначно оценить основные
итоги работы автопрома в России
в 2013 г. невозможно, поскольку
были отмечены как положи-
тельные, так и отрицательные
моменты, сыгравшие достаточно
серьезную роль. К положитель-
ным итогам можно отнести
принятие бюджета Российской
Федерации, обеспечивающего в
2014 г. субсидии организациям
автомобильной промышленности
кредитными организациями в
размере 70,7 млрд руб. Сокра-
тилась поставка на российский
рынок контрафактной, фальси-
фицированной автомобильной
техники. Наметилась стабилиза-
ция численности персонала при
незначительном его росте в про-
изводстве компонентной базы.
Количество занятых в отрасли
составляет в настоящее время
около 350 тыс. чел. Завершилась
разработка 21 национального
профессионального стандарта
в соответствии с утвержденной
профессионально-квалифика-
ционной структурой отрасли.
Они находятся на утверждении в
Минтруде России.
Отрицательные итоги также
достаточно весомы. Сократились
15,4%, автобусов - на 4,5%. Со-
кратилось производство авто-
мобильной техники: легковых
автомобилей - на 2,8%, грузовых
автомобилей - на 2,5%, авто-
бусов - на 4,4%. Не обеспечено
достижение локализации произ-
водства автомобильной техники
и компонентов. Вывоз капитала
из Российской Федерации за счет
продажи автомобильной техники
и компонентов составил 60-65%
оборота рынка. Не удалось
решить задачи по совершенство-
ванию законодательства Россий-
ской Федерации,направленного
на обновление парка автомо-
бильной техники, технического и
налогового законодательства.
Свою оценку рынка и его
перспектив дал в свойственной
ему манере и известный шоумен,
заслуженный артист России Ни-
колай Фоменко:
- Хотелось бы, чтобы мы были
не в последнем вагоне, а двига-
ли рынок сами, создали что-то,
что могло бы вывести страну из
технологического тупика, чтобы
начинали работать на стадии ин-
жиниринга, а не на стадии произ-
водства. Ситуация в автомобиль-
ной промышленности такова, что
никто нам ничего сейчас не даст
- либо сами будем делать, либо, к
сожалению, ничего не выйдет во-
обще. Главное, чем можно помочь
специалистам отрасли, - это не
мешать. Надо работать, хоть это
дело и непростое.
Слова, конечно же, правиль-
ные, но какое отношение к
автопрому имеет Николай? Или
он уже серьезно думает, что
его свежее шоу под названием
MarussiaMotors можно воспри-
нимать как реальный автопро-
мышленный проект? Вероятно,
да, но пока все выглядит именно
как шоу, правда, уже порядком и
поднадоевшее. Вот и на Autoprom
Russia Николай в очередной раз
пообещал представить предсе-
рийный прототип нового автомо-
биля, возможно, уже в декабре.
..
Но попытки создать интригу у
него получаются все хуже и хуже,
вероятно, потому, что он уже сам
потерял интерес к этому шоу, из
которого вряд ли когда-либо вый-
дет что-либо путевое именно с
точки зрения автопрома.
Впрочем, оставим Николая,
такие «свадебные генералы»
по традиции присутствуют на
всех значимых мероприятиях. В
этой связи очень отрадно то, что
Autoprom Russia не ограничился
лишь набором подобных пусть
и ярких, но все-таки пустышек и
представил участникам и гостям
мероприятия действительно
интересную программу.
«Аспекты промышленной
политики: оценка с опорой на
опыт» - основная тема дискус-
сии, прошедшей в рамках первой
части Ассамблеи тон-менеджеров
промышленных предприятий
России, состоявшейся в рамках
Autoprom Russia. В Ассамблее
приняли участие член Совета На-
ционального объединения ироек-
Автокомпоненты •
Апрель ■ 2014
11
предыдущая страница 12 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн следующая страница 14 Автокомпоненты 2014 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст