Э
В
Т
б
3 2 3 3
С е р в и с. Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
редких случаях. Необходимость
подруливать, вероятнее всего,
возникает при «тугости в тра-
пеции». А подобная «тугость»
наблюдается при попадании
влаги в шарниры трапеции либо
в опорные подш ипники. В таких
случаях может даже появлять-
ся скрип при вращении руля,
источником которого являются
под к л и н и вающие шарн иры .
Хотя, конечно, подобный же
скрип вызывается коррозион-
ным повреждением внутренней
поверхности втулок зубчатой
рейки либо повреждением гео-
метрии рейки, наступивш им,
например, после Д ТП .
Н а и б о л е е в е р о я т н ы е
п р и ч и н ы о т к а з о в
в р а б о т е Г У Р
Важнейшим фактором, влия-
ющим на работу гидроусилителя,
является контроль попадания
воздуха в систему, который может
ее разрушить. Штуцера рукавов
высокого давления и жестких
трубопроводов должны быть
тщательно обтянуты и проверены
на герметичность. Вообще же, ме-
ханизм гидроусилителя не требует
какого-либо специального обслу-
живания, он достаточно надежен
и неприхотлив. И даже если насос
ГУР перестает работать, автомо-
биль вполне может продолжать
движение.
Практика показывает, что наи-
более частой причиной отказа ГУР
является обрыв приводного рем-
ня. Обрыв, как правило, наступает
в результате естественного износа,
либо при перетягивании, либо, на-
оборот, слабом натяжении ремня.
Последний фактор проявляется,
прежде всего, в свисте из-под
капота, особенно на непрогретом
автомобиле, а также в ощутимой
отдаче на рулевое колесо, которая
заметнее всего во время трогания
машины с места, когда колеса
вывернуты полностью в одну из
сторон.
Затрудненное управление
автомобилем может быть вызвано
недостатком гидрожидкости в ги -
дросистеме. Для предотвращения
поломки ГУР необходимо тща-
тельно контролировать уровень
гидрожидкости, чтобы он в бачке
не опускался ниже положенного
уровня. Ведь гидрожидкость явля-
Н а в о с с т а н о в л е н н ы е н а с о с ы ГУР т р е б у е т с я у с т а н о в к а п р и в о д н о г о ш к и в а
Р е м е н ь ГУР п р о и з в о д с т в а Г е р м ан и и
Н а т я ж е н и е р е м н я п р и в о д а н а с о с а и м е е т б о л ь ш о е з н а ч е н и е д л я к а ч е -
с т в а р а б о т ы ГУР
ется в ГУР и рабочим элементом,
и смазкой.
Решение о замене насоса
может возникнуть при оценке
состояния самой гидрож идко-
сти. Обнаружение в ней даже
минимального количества
металлических частиц, напри-
мер микроскопических опилок,
вызывает необходимость, кроме
замены гидрожидкости, тщатель-
ной очистки всех трубопроводов,
полной очистки бачка для рабо-
чей жидкости. Но оптимальным
решением в таких ситуациях
является замена трубопроводов
на новые, а также бачка, потому
что часто его форма с «лаби-
ринтами» не дает возможности
идеально его очистить. Также
следуют одновременная замена
насоса и реечной передачи.
Выбрать нужный новый или
восстановленный насос для кон-
кретной марки машины не пред-
ставляет сегодня проблемы, если
имеется соответствующий каталог.
Но даже если имеется каталожный
номер, следует обратить внимание
на различные особенности, напри-
мер способ крепления корпуса
насоса, либо диаметры отверстий
под крепежные болты, резьбовые
параметры штуцеров в гидравли-
ческих соединениях - тип резьбы,
шаг, размер и т.д.
Также следует учесть, что, как
правило, приводной ш кив на «за-
мене» отсутствует, и его перестав-
ляют со снятого насоса. В этом
случае прежде всего замеряют
расстояние между шкивом и по-
верхностью крепления в старом
насосе, чтобы максимально точно
выдержать этот размер, устанав-
ливая ш кив на монтируемом насо-
се. Ш кив следует напрессовывать
на вал ротора без использования
ударных нагрузок, поскольку
монтаж с помощью молотка или
кувалды может легко привести к
заклиниванию ротора насоса.
Итак, как только возникают
сложности с управлением
автомобилем, то большая часть
водителей, и некоторая часть
автомехаников, видят причину в
неисправности гидроусилителя,
считают, что помочь может только
ремонт насоса гидроусилителя.
Как мы видим, это не всегда так, а
значит, торопиться с ремонтом
ГУР надо.
.. медленно. ■
6
6
А в т о к о м п о н е н т ы ■
М а р т * 2 0 1 4
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст