У
С
е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
Э
В
Т
б
2 3 3
на одну из модиф икаций Suzuki.
ЭУР имеет существенные пре-
имущества при сравнении с ГУР.
Работа ЭУР выглядит примерно
так: установленное на торсионе
следящее устройство-датчик со-
общает сигнал в блок управле-
ния при изменении положения
торсиона, и ток нуж ной силы и
полярности тут же подается на
обмотки электромотора. М отор
с помощ ью червячной передачи
помогает рулевому механизму.
А но сигналам от датчика скоро-
энергию только при вращении
руля, в отличие от ГУР, насос ко-
торого гоняет рабочую жидкость
при работающем двигателе по
системе постоянно.
О днако и у ГУР есть свои
«козыри», и один из главных -
ремонтопригодность. Электро-
усилители практически не
ремонтируются, тогда как ГУРы
вполне успешно и ремонтиру-
ются, и восстанавливаются, при
этом им в значительной мере
возвращается первоначальный
С б о р н а н а с о с о в ГУР д о л ж н а о с у -
щ е с т в л я т ь с я п р и м а к с и м а л ь н о м
с о б л ю д е н и и ч и с т о т ы
такой вот «ремонтник» букваль-
но «наугад» начинает, например,
менять гидрожидкость, заливая
вместо хорошей такую же хоро-
шую, видимо, считая, что вреда
это не принесет, а глядишь - и
поможет.
Автор встречался со случаями
еще более дорогих и бесполез-
ны х ремонтных действий, когда,
например, раз или даже два в
течение двух недель «специ-
алисты» автосервиса меняли
на автомобиле гидронасос ГУР,
так и не решив проблемы не-
работающей системы рулевого
усиления.
ЭУР д л я C h e v r o le t A veo. У ч и т ы в а я , ч т о ЭУР з н а ч и т е л ь н о п р о щ е , л е г ч е и
н а д е ж н е е ГУР, м о ж н о о ж и д а т ь , ч т о з а э т о й р а з р а б о т к о й - б у д у щ е е
сти м ожно изменять характери-
стику усилителя в соответствии
с любой, заложенной в память
блока, зависимостью.
Если говорить проще, то работа
ЭУР, во-первых, не зависит от
оборотов двигателя, во-вторых, от
температурных перепадов. Как из-
делие электроусилитель несложен
в производстве, его себестоимость
ниже стоимости производства
ГУР. Кроме того, ЭУРы меньше
подвержены поломкам и более
точно передают «команды» от
руля к колесам, а масса электроу-
силителя заметно ниже массы ГУР.
Да и к тому же электроусилитель
экономичен, ведь он потребляет
ресурс. О тчасти этим, а также
тем, что все-таки длительный
срок именно ГУР ком плекто-
вались и продолжают серийно
комплектоваться грузовые и
ется популярность гидравличе-
ских усилителей.
Это трудно понять, но, несмо-
тря на массовое использование
ГУР в течение м ногих лет, до-
вольно часто механики на СТО
затрудняются правильно поста-
вить диагноз неисправности и
оперативно найти пр ичи н у по-
ломки, связанной с ГУР. Порой
при обращении клиента по по-
воду плохой работы усилителя
Н а с о с ГУР F ia t A lb ea
в р а з о б р а н н о м в и д е
А в т о к о м п о н е н т ы ‘ М а р т * 2 0 1 4
6
3
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст