Э В Т б 333
С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
ныи редуктор кластера создает
второе понижение передачи.
Величина понижения равна 40:1
от входной шестерни, которая
приводится в действие ремнем
до выходной шестерни, которая
приводит в действие веретено
привода. Веретено привода
меняет роторное движение
на линейное и создает третий
уровень понижения передачи.
Упорная шайба на одном конце
веретена расположена внутри
поршня тормоза. Форма упорной
шайбы и внутренняя форма тор-
мозного цилиндра позволяют не
крутиться упорной шайбе. Меха-
низм веретена самоблокируется
и остается в блокированном
состоянии без необходимости
изменения силы тока.
Во время активации тормоза
модуль ЕРВ управляет силой
тока на моторы. Модуль ЕРВ
отключает подачу питания,
когда сила тока становится
эквивалентна усилию нажима
в 13,5-16,5 кН при активации
упорной шайбы.
ЕРВ выполняет много разных
функций, среди которых как
статические, так и динамические.
11ервые работают, когда скорость
авто менее 3 км/ч, вторые - когда
скорость авто выше 3 км/ч. На-
пример, при парковке на уклоне
в-датчик передает информацию
о том, что автомобиль находится
под наклоном, поэтому на колод-
ки прикладывается дополнитель-
ное усилие. После выключения
зажигания парковочный тормоз
активизируется автоматически.
Система настроена таким об-
разом, что при включении первой
передачи или переводе селектора
автоматической коробки передач
в режим «драйв» она автоматиче-
ски дезактивируется.
И еще такие функции. Если
температура тормозов повы-
шена, то ЕРВ будет пытаться
остудить диски, прижимая и
отжимая колодки. Если води-
тель покидает автомобиль, не
включив парковочный тормоз,
информация об этом появит-
ся на приборной панели. Ну
а в случае открывания двери
автомобиля на уклоне и начала
непроизвольного движения ЕРВ
также включится автоматически.
В динамическом режиме при
аварийном торможении ЕРВ
включается автоматически для
усиления эффекта торможения.
В общем, весь функционал
системы можно свести к следу-
ющему:
• статическая активация/деак-
гивация;
• изменение усилия нажима;
• активация при выключении
зажигания;
• деактивация при начале
движения;
• автоматическая активация/
деактивация транемиссии;
• клэмнинг при высокой тем-
пературе;
• предупреждение о выходе
водителя;
• определение скатывания;
• динамическая работа.
В старых системах для раз-
блокировки ЕРВ был нужен трос,
на Range Rover Evoque необходи-
мость в нем отпала. Процедура
аварийного отпускания тормоза
требуется в том случае, если
необходимо деактивировать
парковочный тормоз, когда от-
сутствует электроэнергия. Для ее
выполнения надо осуществить
следующие действия:
1. Отключить АКБ.
2. Заблокировать колеса для
предотвращения скатывания.
3. Вынуть запасное колесо.
4. Отключить электрический
разъем на актуаторе парковочно-
го тормоза.
5. Снять актуатор парковоч-
ного тормоза. Снять два болта и
О-кольцо.
6. С помощью специнстру-
мента провернуть веретено в
обратную сторону для отвода
тормозного поршня.
7. Повторить те же процедуры
на другой стороне.
8. Собрать систему в обратном
порядке.
После восстановления
суппортов проведите тест за-
мены суппортов с помощью
А иТО Ю С ІС . Кстати, при замене
в-датчика, который является ча-
стью блока управления, необхо-
димо провести калибровку. Это
также можно сделать с помощью
АиТОЬСЮГС.
Модуль ЕРВ поддерживает
режим технического осмотра
автомобиля, который позволяет
проводить функциональный
тест парковочного тормоза на
тормозном стенде для проверки
усилия скатывания. Тест выпол-
няется при следующих условиях:
• зажигание включено, двига-
тель не запущен;
• передние колеса неподвижны;
• задние колеса крутятся на
постоянной скорости 2,5-9 км/ч
минимум 5 секунд.
Активация режима ТО опре-
деляется но загоранию пред-
упреждающей лампы ЕРВ. При
нажатии кнопки парковочного
тормоза модуль ЕРВ дает нагруз-
ку на накладки. Если клавишу
парковочного тормоза поднять 4
раза, то усилие на колодках воз-
растет в 4 раза.
Коды ошибок:
С2005-09 - правый активатор
- неисправность компонента.
Правый электронный активатор
неправильно установлен или
внутренняя неисправность акти-
ватора. Скорее всего, проблема
в проводке, вероятно коррозия
коннектора.
1)2002-13 - выключатель -
разрыв цепи. Цепь выключателя
электронного тормоза парковки,
разрыв цени, отключен разъем,
внутренняя неисправность вы-
ключателя.
С2007-01 - правый мотор -
электрическая неисправность.
Правый активатор тормоза неис-
правен, проблема выводов 12 и
27 на модуле парковочного тор-
моза, выводов 1 и 2 на активато-
ре, проблема цепи, внутренняя
неисправность модуля. ■
Деактивация ЕРВ для замены колодок
Деактивация
• Нажмите и держите кнопку парковочного тормоза
в положении деактивации тормоза.
• Подождите 2 секунды.
• Нажмите педаль газа полностью.
• Подождите 2 секунды.
• Выключите зажигание и тут же включите его
снова.
• Снимите ногу с педали акселератора и
переведите выключатель парковочного тормоза в
нейтральное положение.
Активация
• Нажмите и держите выключатель парковочного
тормоза в нажатом состоянии.
• Подождите 2 секунды.
• Нажмите педаль газа полностью.
• Подождите 2 секунды.
• Выключите зажигание и тут же включите его
снова.
• Снимите ногу с педали акселератора и
переведите выключатель парковочного тормоза в
нейтральное положение.
у у
С и с т е м а
к о н т р о л и р у е т с я
м о д у л е м
Е Р В ,
к о т о р ы й
р а с п о л о ж е н
п о з а д и
о б -
ш и в к и
л е в о г о
з а д н е г о
к р ы л а
в
б а г а ж -
н и к е .
М о д у л ь
Е Р В
у п р а в л я е т
д в у м я
а к т у а т о р а м и с п о м о щ ь ю д в о й н о г о м и -
к р о к о н т р о л л е р а
д л я
о т д е л ь н о г о
к о н -
т р о л я п о к а ж д о м у а к т у а т о р у .
6
0
А в т о к о м п о н е н т ы * М а р т • 2 0 1 4
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст