я
Э В Т б 333
С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
1. Recirculating ball nut
2. Steering rack
3. Pinion shaft
4. Torque sensor
5. Gaiter (2 off)
6. Track rod (2 off)
7. Threaded boss for securing bolt (2 off)
8. Signal and power lead for torque sensor
9. Power steering control module
10. Electric motor
11. Drain valve-open
12. Drain valve-closed
13. Drive belt
14. Reduction gear housing
у у П р и н ц и п р а б о т ы с и с т е м ы в д в у х с л о -
в а х т а к о в . З у б ч а т ы й р е м е н ь р е а л и з у е т
п р и в о д о т э л е к т р о д в и г а т е л я к ш а р и к о -
в о й г а й к е ,
о б е с п е ч и в а я э ф ф е к т и в н о с т ь
у с и л е н и я .
привод от электродвигателя к
шариковой гайке, обеспечивая
эффективность усиления. От-
ношение оборотов электромотора
к оборотам на выходе примерно
20:1. Шариковая гайка редуктора
вращается, не двигаясь в осевом
направлении. І Іоскольку электро-
двигатель вращает гайку, шарики
движутся по каналам зубчатой
рейки и производят осевое усилие
на рулевой механизм, что и приво-
дит его в движение в ту или иную
сторону. Канал в гайке и специ-
альный механизм обеспечивают
возвращение шариков с одного
щего момента от руля установ-
лен на стыке между входным
валом и зубчатым валом, внутри
корпуса рулевого механизма.
Крутящий момент на входном
валу передается на зубчатый вал
посредством горсиона, пово-
рачивающегося иод нагрузкой.
Датчик крутящего момента вы-
числяет количество поворотов
торсиона с использованием двух
датчиков эффекта Холла, кон-
тролирующих угловое положе-
ние входного вала по отношению
к зубчатому валу. Информация,
преобразованная в цифровой
Поэтому один из общих эле-
ментов сервисных работ на этом
автомобиле связан с проверкой
клапана. По позиции клапана
можно судить о том, присутству-
ет ли влага внутри узла или нет.
К сожалению (автовладельцев),
в случае попадания влаги внутрь
технология Land Rover предпола-
гает полную замену рулевой рей-
ки. Инженеры компании исходят
из того, что электроусилитель не
только обеспечивает удобство
управления, но и является одним
из ключевых элементов, отвеча-
ющих за безопасность дорожно-
го движения. А потому, если с
ним что-то не в порядке, он дол-
жен быть однозначно заменен,
никаких ремонтных операций не
подразумевается.
Теперь несколько слов о при-
воде понижающих шестерен.
11оня гное дело, что электромотор
вращается очень быстро. При
этом вал рулевой рейки должен
двигаться плавно и сравнительно
медленно. Используемый в кон-
струкции редуктор с понижаю-
щими шестернями как раз и обе-
спечивает требуемую плавность.
Корпус редуктора расположен на
конце корпуса рулевого механиз-
ма. Для того чтобы передать мо-
мент на вал рейки, используется
червячная передача с шариковой
гайкой, металлические шари-
ки которой непосредственно и
двигают рейку вправо-влево.
Попадание воды сюда приводит
к коррозии этих шариков,
изготовленных из
металла, имеющего
очень низкую
коррозионную
устойчивость.
В результате
появление
ржавчины
приводит к
затруднени-
ям с поворо-
тами рулево-
го колеса.
Принцип
работы систе-
мы в двух словах таков.
Зубчатый ремень реализует
конца гаики на другой.
Еще один важный компонент
узла - датчик крутящего момен-
та (датчик на эффекте Холла),
передающий модулю управления
ЕРАБ данные о скорости движе-
ния рулевого колеса. Скорость
электромотора напрямую зависит
от показаний этого датчика. Для
всех подобных датчиков характер-
на одна общая проблема - попада-
ние воды в область расположения
коннектора. Решение проблемы с
датчиком также универсально -
очистка контактов. Скорее всего,
неисправность будет сопрово-
ждаться появлением кода ошибки
о датчике рулевой рейки.
Датчик крутя -
сигнал, передается управляюще-
му модулю EPAS.
В общем схему взаимодей-
ствия всех компонентов EPAS
можно описать так. Система с
блока управления двигателем по-
лучает данные о скорости, далее
эта информация транслируется
по высокоскоростному CAN,
также через высокоскоростной
CAN транслируется информа-
ция о текущей передаче с блока
управления трансмис-
сией. Кроме того,
учитывается
информа-
ция,
5
6
А в т о к о м п о н е н т ы * М а р т • 2 0 1 4
предыдущая страница 58 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 60 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст