Э
В
Т
б
3 3 3
С
е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
Точное управление
М ихаил Калинин
В третьей статье
цинла, посвящ енного
особенностям диагностики
R ange R o ver Evoque, мы
познайом им вас с работой
элентроусилителя руля,
элентронного парковочного
торм оза и систем ы помощ и
при парновне.
Электроусилитель рулевого
управления
З
лектроусилитель руле-
вого управления, или,
по-английски, Electric
Power Assisted Steering (EPAS), на
модели Range Rover Evoque - это
первая система у Land Rover,
представляющая собой полно-
стью электрический усилитель
руля. Используется, в общем-
то, стандартная рулевая рейка.
Ее принципиальное отличие в
том, что нет абсолютно никакой
гидравлики. Ключевой компо-
нент узла - электрический мотор,
соединенный с одной стороны с
модулем управления системой, с
другой - через блок понижающих
шестеренок с рулевой рейкой. Кро-
ме того, агрегат включает шаровую
гайку, шестеренчатый вал привода
(рулевой вал), датчика крутящего
момента (для рулевого вала), две
рулевых тяги, сигнальный провод
для датчика крутящего момента
(тут же и питание), модуль управ-
ления усилителя руля, дренажный
клапан, приводной ремень.
Модуль управления усилителя
рулевого управления скомпоно-
ван вместе с электродвигателем.
Он также содержит силовую
электронику для работы
электромотора. Электро-
усилитель работает,
когда обеспечиваются
следующие условия:
• подается пита-
ние от зажигания
через реле зажи-
гания в С] В;
• сигнал по
САЫ-шине сви-
детельствует о
том, что двига-
запущен;
• подается посто-
янное электропита-
ние для функционирования
электродвигателя от В]В.
Для обеспечения полной но-
минальной мощности усиления
рулевого управления напря-
жение питания должно быть в
пределах от 10,5 до 18 В. Если
напряжение питания находится
вне этих пределов, электроуси-
литель либо будет перегружен,
либо будет работать не в полную
силу. Для управления электро-
двигателем модуль управления
усилителя рулевого управле-
ния использует алгоритмы
ввода
данных и специальное про-
граммное обеспечение. При не-
обходимости модуль управления
электроусилителя может также
передавать сигналы посредством
высокоскоростной САЫ-шины:
• аварийный сигнал на ин-
струментальную
панель;
*
*
/ V
G
E
-
&
О
5
4
А в т о к о м п о н е н т ы * М а р т • 2 0 1 4
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст