У гл е в о л о н н о
-
шаг в
будущее
А лександр Григорьев
У
же несколько лет
«столпы» автопрома
стремятся сделать
автомобиль более легким за счет
применения совершенно новых
материалов. Самый перспек-
тивный, но и самый дорогой -
углеволокно. В своей основе он
состоит из тончайших нитей, но
на разрыв - прочнее стали при
той же толщине.
Проблема углеволокна, предо-
пределяющая и его высокую
стоимость, в длительном цикле
изготовления. Это не имеет
большого значения, когда дела-
ются детали для болидов «Фор-
мулы-1» или для самолетов. Но
для массового автомобильного
производства, где все техноло-
гические циклы рассчитаны по
минутам и даже секундам, про-
сто неприемлемо.
Именно по этой причине от-
сутствуют серийные авгомоби-
ли со сколько-нибудь заметным
использованием этого материа-
ла. Исключением явились лишь
некоторые второстепенные
детали на сверхдорогих моде-
лях: Aston Martin, Bugatti, Ferrari
и некоторых других.
Но, как известно, прогресс
развития техники остановить
5 2
А в то ко м п о нен ты • М а р т • 2014
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст