ящие в автомобиле, сошедшем
с конвейера, могут иметь лишь
одно отличие - маркировку.
Автомобиль меняется очень
быстро, но, несмотря на консер-
вативность конструкции его от-
дельных компонентов, эволюция
тормозных систем и колодок, как
их составляющих, видна нево-
оруженным глазом.
Главной задачей разработчи-
ков во все времена было, есть и
будет обеспечение надежного,
эффективного торможения ав-
томобиля любой массы с любой
скорости. Наряду с этим, никак
не умаляя значения надежности
и безопасности, в последнее вре-
мя наметилось несколько новых
тенденций в «тормозостроении».
• Многообразность тормозных
элементов. Несмотря на то что
количество платформ, приме-
няемых автомобилестроителя-
ми, уменьшается, наблюдается
заметный рост разновидностей
тормозных механизмов. Причи-
на, в общем-то, понятна - один
и тот же тормозной механизм
не в состоянии обеспечить
надлежащую эффективность
тормозов автомобилей различ-
ных назначений, видов, массы,
темперамента.
.. пусть даже и
выпущенных на одной платфор-
ме. Поэтому очень быстро растет
число выпускаемых товарных
единиц компонентов тормозных
систем. Что заставляет произво-
дителя быть очень гибким, обе-
спечивая разработку элементов
тормозных систем как для вновь
проектируемых автомобилей,
так и для быстрого обеспечения
вторичного рынка все возраста-
ющей номенклатурой изделий.
• В связи с более широким
распространением гибридов и
электромобилей потребовался
совершенно другой фрикцион-
ный материал. Колодка у авто-
мобилей с тормозной системой с
частичной рекупераций кинети-
ческой энергии в электрическую
для иодзаряда аккумулятора
служит дольше, и на протяжении
всего срока службы она должна
оставаться очень «тихой».
• Для обеспечения большего
комфорта автопроизводители
требуют снизить неподрессорен-
ную массу автомобиля. Для этого
стали использовать суппорты
меньшего веса и габарита. Но
такие суппорты предъявляют
более серьезные требования
к отводу тепла. Значит, нужна
колодка с повышенной теплоизо-
ляцией и термостойкостью.
• Стояночный привод с
электроприводом потребовал из-
менения конструкции колодки.
• После запрета на использова-
ние во фрикционных материалах
меди в некоторых штатах США ав-
топроизводители стали требовать
отсутствия меди в колодках вновь
разрабатываемых автомобилей.
Лидер должен быстро и
правильно реагировать на
формирующиеся тенденции на
рынке. Поэтому Fédéral Mogul
уже выпустила совершенно
новую серию колодок Ferodo
Eco-Friction, полностью отвечаю-
щую не только уже изложенным
(последним четырем из приведен-
ного списка) тенденциям, но и
ряду направлений развития,
которые только предугадываются
к возникновению в будущем.
Наряду с уже известными
сериями Ferodo Premier (ОЕ-
качество), Ferodo ThermoQuiet (с
повышенной демпфирующей
способностью) и Ferodo DS
Perfomance (для любителей актив-
ной езды) продукция компании
обеспечивает покрытие более чем
95% автопарка страны и отвечает
всем требованиям автовладель-
цев, стремящихся использовать
колодки с совершенными
характеристиками. Г
4 8
А в то ко м п о нен ты * М а р т • 2014
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст