принципе различны, более того,
внутри каждого вида даже не-
большие изменения размеров
жиклеров, параметров клапанов
или диаметров поршня дают
очень значительные разбросы
скоростной характеристики.
Нельзя забывать, что амор-
тизатор изнашивается, и, как
высоко нагруженный узел, при
эксплуатации по плохим дорогам
изнашивается быстро.
В связи с этим у автовладель-
цев возникает сразу несколько
вопросов:
• Д о к ак и х п р ед ел о в д о п у с т и м
износ амортизатора?
• К а к о п р е д е л и т ь э т и п р ед ел ы ?
• К а к в ы б р а т ь а м о р т и з а т о р для
замены?
Весь предыдущий текст на-
писан для того, чтобы к выбору
амортизаторов всегда подходили
грамотно, поскольку еще неиз-
вестно, что хуже для автомобиля
- изношенный амортизатор или
амортизатор «не от той под-
вески», не соответствующий по
характеристикам автомобилю.
Самое правильное - это по-
ставить точно такой же аморти-
затор, как был, или его полный
аналог. Стоит уважать огромный
труд инженеров по подбору
параметров подвески и аморти-
заторов, в частности, оптими-
зировавших подвеску каждого
автомобиля под среднестатисти-
ческого пользователя. И только
если условия эксплуатации авто-
мобиля действительно серьезно
отличаются от «средних» или сам
производитель сделал ошибку
(редко, но бывает), не рассчитав
темперамента будущих владель-
цев, например, можно подумать
о «тюнинге» амортизаторов. Но
делать это нужно осмысленно, с
помощью или (по крайней мере)
прислушиваясь к советам специ-
алистов, которые действительно
имеют опыт такого тюнинга.
При этом стоит убедиться, что
специалист и заказчик тюнинга
говорят на одном языке. По-
нятия «комфорт» и «управляе-
мость» обычный автовладелец
и «гонщик» могут понимать
совершенно по-разному.
И последнее. Опыт говорит,
что самое трудное - «чуть-чуть»
изменить какой-то один параметр
подвески (например, немного
Станислав Шахнов, коммерческий директор «Хеншен ТТ» -
дистрибьютор в России немецкой компании alca germany
automotive (торговые марки alca, HEYNER):
- Тем, кто все-таки решится самостоятельно подобрать
себе амортизатор, я бы советовал руководствоваться
следующими критериями:
1. В мире можно выбрать три глобальных центра по
разработке и производству автомобилей и их комплекту-
ющих, обладающих высочайшей культурой производства
и более чем вековой историей инженерных разработок:
это Европа, и в первую очередь Германия; США и Япония.
Исходя из этого, покупая амортизаторы, разработанные
и, желательно, изготовленные в этих центрах, можно быть
уверенным в высоком качестве покупаемого товара.
2. Приобретая амортизатор, желательно понимать, для
каких стран и регионов изготовлен данный продукт. Как
справедливо заметил автор статьи, огромному количеству
автовладельцев не удавалось перегреть амортизатор, но
есть ещ е один момент, с которым сталкиваются миллионы
россиян и жителей северных стран, - это зам ерзш ее в
амортизаторах масло и «задубевшие» резиновые элемен-
ты, которые на морозе очень быстро изнашиваю т всю
систему подвески, и говорить о какой-либо безопасности
или комфорте не приходится, поэтому я с осторожностью
бы отнесся к амортизаторам, изготовленным, например,
для Арабских Эмиратов. С другой стороны, амортизаторы
а1са, разработанные специально для северных стран, по
заявлению производителя выдерживают температуры от
-5 0 до + 1 5 0 ° С.
3. Гарантийные обязательства и наличие авторизованных
сервисов. При принятии решения о покупке амортизато-
ров (впрочем, как и других запчастей) следует обратить
внимание на срок и условия гарантии. Так, например, при
соблюдении ряда условий на амортизаторы а1са дается
гарантия два года без ограничения пробега, что является
абсолютным рекордом в своем классе. Разработчикам
удалось достичь практически идеального баланса между
комфортом, управляемостью и ценой.
Придерживаясь вышеизложенных, достаточно простых
правил и руководствуясь данной статьей, нетрудно подо-
брать подходящий амортизатор. Удачи на дорогах!
улучшить управляемость), оста-
вив остальные характеристики
как есть. Обычно граница ком-
форта смещается очень резко.
Так когда же пора менять
амортизатор? По мнению специ-
алистов компании КУВ, допу-
стимый предел износа - это 30%
от номинальных характеристик
амортизатора. (Вопрос о том, что
считать номинальными харак-
теристиками, поскольку каждая
величина имеет свой допуск, пока
оставим в стороне.) Некоторые
эксперты считают эту цифру не-
сколько завышенной. Так это или
иначе, рассудит время. Абсолют-
но точно только одно - все тесты
с амортизаторами, изношенными
на 50% (результаты которых
часто публикуют популярные
журналы), показывают катастро-
фическое увеличение тормозного
пути, серьезное уменьшение
скорости успешного выполнения
«лосиного теста» и других упраж-
нений с автомобилем.
Как определить, что амор-
тизатор изношен на 30 и более
процентов?
Для этого существуют СТО с
соответствующим оборудовани-
ем. Поскольку речь идет о без-
опасности, то проверять состо-
яние подвески на стенде нужно
при каждом ТО.
А если попроще? Но старинке,
покачав автомобиль за крыло,
определить степень износа со-
временных амортизаторов (тем
более газовых амортизаторов)
уже не удается. Но существует
простой в применении и относи-
тельно дешевый (по отношению
к вибростенду, например) прибор
экспресс-диагностики аморти-
заторов. Точность замера у него
ниже, но он способен отделить
неисправный амортизатор от ис-
правного за очень небольшую для
автовладельца цену.
Вывод
К «системе» нужно подходить
«системно». Изменение
параметров только одного
элемента системы в результате
износа или непродуманного
«тюнинга» может серьезно
ухудшить безопасность
автомобиля. А в вопросах
безопасности стоит доверять
только профессионалам.
А в т о к о м п о н е н т ы * М а р т • 2 0 1 4
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст