яния, заставить раскачиваться
или пугать кренами. Сложность
заключается в том, что работа и
характеристики всех элементов
подвески должны быть наи-
точнейшим образом согласо-
ваны как между собой, гак и с
характеристиками шин, работой
электронных устройств помощи
водителю (ABS.
..), которые начи-
нают играть все большую роль,
а возможности их адаптации и
«обучения» пока ограниченны.
Теория здесь помогает мало. Бо-
лее-менее убедительных и рабо-
тающих хотя бы на качественном
уровне моделей, учитывающих
все взаимосвязи в этой сложней-
шей системе, пока не существу-
ет. Требуемые характеристики
получают путем многократных
доработок и экспериментальных
проверок полученных резуль-
татов как на стендах, так и на
«живых» машинах. Разработчики
любят говорить о том, сколько
человеко-часов высококвалифи-
цированного инженерного труда
было затрачено на то, чтобы гар-
монизировать работу подвески.
И, тем не менее, все эксперты
считают, что в том, как подвеска
справляется со своими функци-
ями, велика роль амортизаторов
или shock absorbers - «поглотите-
лей ударов», как их называют по
международной классификации
автокомионентов.
Сегодня автомобильный
амортизатор - это чуть ли не
«расходник», на производстве и
продажах которого прекрасно
зарабатывают себе на жизнь не
один производитель и продавец
запасных частей.
Амортизаторы обросли мифа-
ми. Мифы нужны торговле, но
они часто ничего не имеют обще-
го с технической стороной дела.
Итак, попробуем разобраться,
какова роль амортизатора в гар-
моничной, согласованной работе
всех элементов автомобильной
подвески.
Вопрос - для чего нужен амор-
тизатор - никого не застанет
врасплох. Но если отвечают, что
это один из главнейших узлов,
отвечающих за плавность хода,
то это только одна половина
ответа. Вторая же и «большая»
половина, заключающаяся в
том, что амортизатор отвечает
рогой, часто остается в стороне.
А зря. Еще неизвестно, что здесь
важнее.
Если в двух словах и на
пальцах, то когда колесо во
время движения автомобиля
попадает на неровность (яма,
бугор.
..), пружина гасит толчок,
не позволяя ему передаваться
оставленная на произвол судьбы
пружина, поглотив один удар,
будет еще долго раскачиваться,
и вместе с ней будет качаться и
крениться машина. Амортизатор
нужен, чтобы этого избежать.
Кроме того, для нормальной
работы ABS очень важно, чтобы
А в т о к о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
3 1
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст