PREMIUM MOTOROILS
На правах рекламы
необходимы
для
того,
чтобы
увеличить срок службы двига-
теля. Основная нагрузка рабо-
ты иротивоизносных присадок
приходится
на
момент
а
также
на
время
максимальных
нагрузок,
на-
пример во время гонок. То есть
тогда,
когда
масляная
пленка
не в состоянии предотвратить
контакт поверхностей, «в игру
вступают»
противоизносные
присадки,
которые
образуют
на
поверхности
металла
до-
полнительный защитный
слой
для уменьшения трения и пре-
дотвращения
износа.
Самая
распространенная
иротиво-
износная
и
противозадирная
присадка ЕР (Extreme Pressure),
которая
используется
боль-
шинством производителей мо-
торных масел последние 70 лет,
- это ZDDP (диалкилдитиофос-
фат цинка). Ее особенность за-
ключается в том, что во время
высоких нагрузок и под воздей-
ствием температуры активные
элементы присадки вступают в
химическую реакцию с метал-
лом, образуя тонкий защитный
слой,
который
предохраняет
поверхности
деталей от изно-
са, задира, а также уменьшает
истирание
поверхностей
при
трении. Но есть и отрицатель-
ные свойства: присадка ZDDP
содержит
цинк и большое ко-
личество фосфора и серы, ко-
торые являются опасными для
здоровья
человека,
негативно
влияют на окружающую среду,
а также являются дезактивато-
рами
каталитических
нейтра-
лизаторов в автомобиле.
В
условиях
современности,
когда производитель смазочных
материалов
должен
учитывать
различные
требования
рынка,
необходимо создавать новые тех-
нологии без цинка и с уменьшен-
ным количества серо- и фосфор-
содержащих компонентов. Таким
решением стали борсодержащие
соединения, известные в качестве
ингибиторов
коррозии,
антиок-
сидантов, модификаторов трения
и
эффективных
противоизнос-
ных присадок, - бораты.
Механизм
работы
данных
присадок аналогичен механиз-
му
работы
присадок
ZDDP,
однако есть и существенное от-
личие. Всем известно, что кри-
сталлический и аморфный бор,
а также нитрид бора обладают
очень высокой твердостью. При
определенных
температурах
происходит
преобразование
кристаллической решетки ком-
понента присадки, и за счет бо-
ратов, а также боридов метал-
лов
образуется
сверхпрочная
«прослойка» между трущимися
деталями,
что
и
обеспечива-
ет высокую защиту металла от
износа.
ЗЭ-съемка
поверхно-
сти трения при использовании
различных
масел
показывает,
что
при
использовании
без иротивоизносных присадок
(снимок а) верхний слой метал-
ла «срезается» за счет высокого
трения,
присутствуют
харак-
терные глубокие борозды. При
добавлении
к
маслу
1%
стан-
дартной иротивоизносной при-
садки ZDDP (снимок Ь) трение
и износ снижаются, а при до-
бавлении
инновационных
бо-
ратов (снимок с) износ сводит-
ся к минимуму.
Таким
образом,
очевидно,
что моторные масла, имеющие
в своем составе последний тип
ЕР (Extreme Pressure) присадок
с содержанием
боратов,
обла-
дают но сравнению с другими
продуктами
наиболее
высо-
кими
эксплуатационными
ха-
рактеристиками.
Но
есть
еще
одно
немаловажное
свойство.
Так как бораты содержат зна-
чительно
меньшее
количество
серы и фосфора, а цинка не со-
держат вовсе, то масла с содер-
жанием данного типа присадок
отвечают еще одному важному
параметру, на который сегодня
невозможно не обращать вни-
мание, - это экологичность.
На
сегодняшний
день
про-
изводителей,
которые
имеют
в
своем
ассортименте
моторные
масла, в состав которых входят
бораты, можно пересчитать по
пальцам.
Один из таких брен-
дов - AIMOL. Моторные масла
серии
AIMOL
Sportline
разра-
багывались специально для ус-
ловий
экстремальной
эксплуа-
тации. Масла производятся
на
основе
полностью
синтетиче-
ских иолиальфаолефинов (ПАО)
и
характеризуются
высокой
прочностью
масляной
пленки
при
динамических
нагрузках,
низким расходом
на угар, ста-
бильным давлением в системе и
отличными моющедиспергирую-
щими свойствами. Отличитель-
ной особенностью серии АЕМОЬ
БрогШпе является именно нали-
чие в составе масел боратов.
В 2014 году планируется по-
полнение этой серии масел, уже
известной среди потребителей,
как спортсменов, так и авто-
любителей, новым продуктом -
А1М01 БрогШпе 5 \V-50.
Ш
w w w .aim ol.ru
w w w .aim o lracin g .ru
Д в т о н о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
2
5
предыдущая страница 27 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 29 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст