щиков, скорее всего, не будет на
складе.
І Іозтому несмотря на то, что
даже средней руки сервис спо-
собен в целом пропускать через
себя весьма приличные объемы
запчастей, на долю одного кон-
кретного поставщика прихо-
дится относительно небольшая
сумма их закупок.
Николай Янковский:
- Потребность в запчастях
дробится между большим коли-
чеством поставщиков.
Вот дистрибьюторам и кажет-
ся, что иметь дело с сервисом
не гак интересно, как с тем
же магазином запчастей. При
этом дистрибьюторы не берут
в расчет то, что большая часть
купленных магазином деталей
в конечном итоге возвратится в
автосервис.
Николай Янковский:
- Сегодня объем запчастей, по-
требляемых станциями
техобслуживания, многие
поставщики определяют как
весьма незначительный - не бо-
лее 30% от всего оборота ком-
пании-поставщика. Остальное
приходится на долю магазинов
розничной торговли и прочих
посредников. Но они не учиты-
вают то, что тот же сервис
затем идет в магазин и по-
купает у него детали, которые
магазин закупил у оптовика.
При такой ситуации трудно
назвать реальный процент
запчастей, устанавливаемых
в автосервисах. Но могу смело
утверждать, что эта цифра
будет явно более 50%.
В результате дистрибьюторы
относятся к сервисам иостольку-
поскольку. Тем более что работа
с ними зачастую оказывается
для оптовика гораздо большей
головной болью, чем работа с
посредниками.
Николай Янковский:
- Для поставщика запчастей
автосервис
-
да/
1
еко не самый
удобный клиент. Куда как при-
ятнее иметь дело с магазином
или перекупщиком. У них все
делается по плану, закупки
осуществляются большими
партиями, с более-менее по-
стоянным ассортиментом. У
сервисов же - по семь пятниц
на неделе. Им всегда все надо по-
ставить уже вчера, да малень-
кими партиями, да постоянно
разные детали. Неудобно.
Плюс, чего греха таить, и сами
сервисы, среди которых немало
небольших предприятий, не
всегда умеют должным образом
четко построить свою работу.
Ситуации, когда машина от по-
ставщиков привозит детали, а на
сервисе нет никого, кто мог бы
оперативно ее принять, далеко
не исключительные. Все это еще
больше утверждает дистрибью-
торов в уверенности, что сервис
- не самый лучший клиент. И
с ним можно работать спустя
рукава. Однако на практике
такое отношение отыгрывается
дистрибьюторам серьезными
стратегическими потерями.
Николай Янковский:
- Акцент на работу с перекуп-
щиками приводит к серьезному
снижению маржинальности
поставщиков. Посреднические
компании в условиях конкурен-
ции способны здорово «проги-
бать» под себя оптовые компа-
нии, требуя от них огромных
скидок. В результате демпинг
становится важным фактором
современного рынка запчастей.
Весь прошедший декабрь дис-
трибьюторы буквально сливали
товар с минимальной прибылью.
В то же время, повернись дис-
трибьюторы лицом к сервисам и
добейся того, чтобы снабжение
запчастями шло в основном че-
рез них, они могли бы продавать
те же самые детали напрямую на
станции техобслуживания с го-
раздо большей прибылью и для
себя, и для автомастерских, кото-
рым сейчас приходится втридо-
рога закупать товары у перекуп-
щиков. Нынешний же демпинг
подрывает сами основы бизнеса.
Причем, что самое неприятное,
его негативное воздействие в си-
юминутной перспективе далеко
не очевидно. Напротив, появля-
ется ощущение, что все хорошо:
вроде и оптовики могут отчи-
таться о колоссальных оборотах,
и посредник - получить прилич-
ный доход, и сервис - худо-бедно
решить проблему срочной по-
ставки запчастей. Из-за того же
стремления к сиюминутной вы-
годе возникают иногда ситуации,
когда обороты демпингующей
компании поддерживают сами ее
конкуренты.
Николай Янковский:
- Иногда выгоднее продать
товар, оперативно купленный
у демпингующего конкурента,
чем по более высокой цене реа-
лизовывать детали со своего
склада.
Однако видимость успе-
ха иллюзорна. Подрывается
экономическая основа бизнеса,
снижается его стрессоустой-
чивость, причем страдают как
дистрибьюторы, так и сервисы.
Пока все хорошо в экономике,
это не влечет за собой каких-
то серьезных последствий. Но
случись кризис - потерявшему
иммунитет бизнесу будет очень
трудно противостоять ему. А
ухудшение дел у поставщиков
и сервисов гут же ударит и по
чувствующим себя сегодня на
коне перекупщикам.
Впрочем, можно предполо-
жить, что со временем ситуация
начнет улучшаться и дистрибью-
торы с автосервисами наконец
повернутся лицом друг к другу.
предыдущая страница 22 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 24 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст