запчастей несколько по-другому
оценивал бы ситуацию, напри-
мер, считая, что основным
клиентом для поставщиков
запчастей являются именно
розничные магазины, а сотруд-
ничество с сервисами хоть и
выгодно, но не может быть
главным направлением его дея-
тельности.
Сам же Николай Янковский
видит в автосервисах основного
потребителя запчастей. Впро-
чем, не будем забегать вперед,
предоставив Николаю самому
обрисовать свою точку зрения.
Но мнению Николая, за по-
следние годы у нас в стране
сложилась устойчивая структура
поставщиков автокомпонентов.
Николай Янковский:
-
Поставщиков запчастей
можно условно разбить на не-
сколько категорий. Во-первых,
это крупные мультибрендовые
компании, которые являются
дистрибьюторами сразу не-
скольких десятков, а иногда и
сотен, брендов; компании
-
спе-
циалисты, предлагающие узкий
правило, связанных с определен-
ной специализацией, например,
ров. Узость ассортимента у
них компенсируется тем, что
в рамках специализации такие
фирмы предоставляют прак-
тически все комплектующие
для всех автомобилей. Сере-
дину же занимают компании с
ограниченным списком брендов
и имеющие относительно не-
большой ассортимент. Чаще
всего такие компании работа-
ют в регионах.
Ну и плюс есть еще мелкие
оптовики-посредники, а также
магазины, приобретающие
запчасти у тех же дистрибьюто-
ров, а затем перепродающие их,
в том числе и в автосервисы. За
последнее время внутри этой
структуры произошло перерас-
пределение в сторону крупных
компаний.
Николай Янковский:
-Тенденция последних трех
лет
-
очень динамичный рост
крупных мультибрендовых
дистрибьюторов. И развитие
их филиалов. В результате
сегодня во всех городах-милли-
Экономика. Бизнес.
cSal
онниках мы можем наблюдать
присутствие таких компаний,
причем не только в виде ком-
мерческих представителей, но
часто и в виде складов, дей-
ствующей системы региональ-
ной доставки и т.п.
Другой тенденцией стало
расширение представительства
как крупных, так и небольших
игроков в Интернете.
Николай Янковский:
-Тренд ушедшего года - рас-
ширение представленности
оптовиков в сети. Сегодня
практически все крупные игро-
ки, да и многие небольшие фир-
мы, имеют свои веб-порталы,
по которым можно заказать
все необходимое. Они обеспечи-
вают не только информацию
о цене и сроке поставки, но и
возможность подобрать по
каталогам, подключенным к
веб-ресурсам.
Глубокое проникновение в
сеть дистрибьюторов по идее
должно было бы способствовать
снижению роли посредников.
Однако, по мнению Николая
Янковского, на практике этого
пока не происходит.
Николай Янковский:
j
-
Парадокс сц&мсНщи вт
что созданиРЬбифинфдрмаь
Т
онного пространства в бизнесе
запчастей пока не привело к
вымыванию класса посредни-
ков. В том числе магазинов. В
Москве да, их становится все
меньше. В регионах же значи-
тельный поток запчастей
идет именно через посредников.
Но в Москве и сами автосер-
висы вымываются за пределы
города высокой стоимостью
недвижимости. Сегодня внутри
столицы мы видим сосредо-
точение дилерских станций,
количество же независимых
сервисов уменьшается. А на-
стоящий after-market начина-
ется со МКАД плюс 50 км от
него по радиусу. Собственно го-
воря, их преимущество как раз
и заключается в том, что они
рядом и готовы поставлять
детали быстро, а крупные дис-
трибьюторы
-
далеко.
Во многом в наличии сегодня
такой ситуации виноваты сами
дистрибьюторы, до совсем не-
давнего времени не проявлявшие
должного интереса к региональ-
ному рынку.
Николай Янковский:
-
Раньше у поставщиков не
было интереса к регионам.
Акцент делался на центр, и
все инвестиции были направ-
лены на три проекта - ре-
конструкцию и перемещение
складов за МКАД, увеличение
числа брендов-поставщиков с
целью закрытия всех прорех в
ассортименте и налаживание
логистики в рамках дневной
доставки на плече до 200 км. В
прошлом году эта задача полно-
стью реализована всеми круп-
ными игроками. Что привело
к резкому увеличению объема
закупок от сервисов у систем-
ных поставщиков. И теперь
многие из них стали с большим
вниманием рассматривать
региональные проекты.
Это не значит, что дистри-
бьюторы вовсе не представлены
в регионах. Напротив, как уже
говорилось, их представитель-
ства есть как минимум во всех
городах-миллионниках. Однако
в большинстве случаев функци-
онально такие филиалы сильно
отстают от центрального офиса.
ЦШолай Янковский:
ЩДылиалЫ больших игроков
обыч^ррёдержат большие
склаш&Как правило, ассорти-
мент находится на цстираль-
ном складе и при необходимо-
сти перемещается на филиал.
В рамках ЦФО это реализуется
за одну ночь. Если же речь идет
о перемещении из Москвы за
Урал, то тут дорога может
занимать чуть более суток. По
мере углубления на Восток сро-
ки поставок увеличиваются.
Неспособность дистрибьюто-
ров быстро доставлять запчасти
в регионы льет воду на мельницу
региональных перекупщиков.
Ситуацию усугубляют измене-
ния самой структуры ремонта,
которые происходят в последнее
время.
Николай Янковский:
- Сейчас поменялась структура
потребления запчастей авто-
сервисами: больше расходуется
комплектующих тормозной
системы, меньше - относящих-
ся к ходовой и трансмиссии.
Связано это с обновлением
парка, улучшением дорог в
крупных городах. А все-таки
именно горожане составляют
костяк активного автопар-
ка. Вносят свою лепту также
широкое распространение
коробок-автоматов и рваный
ритм в городах-миллионниках.
Ремонт же тормозной систе-
мы обычно требует меньших
временных трат, чем ремонт
ходовой. И вообще второй
сегодняшний тренд - сокраща-
ется среднее время нахождения
авто в сервисе. Уменьшается
сложность ремонта. А это
ведет к ужесточению требова-
ний к срокам доставки запча-
стей. Эффективен сейчас тот
сервис, в который доставка
осуществляется раз в день,
причем сутра. Поэтому для
поставщика принципиально
важна возможность принять
заказ до 8-9 вечера, сформиро-
вать его ночью и рано с утра
отгрузить.
Любопытно то, что, по мнению
Николая Янковского, процве-
тание класса посредников не в
последнюю очередь связано с
позицией самих дистрибьюто-
ров, видящих именно в них, а
не в сервисах основного своего
покупателя. Происходит это в
первую очередь потому, что сер-
висы, как правило, не выбирают
того объема товаров, который
могут приобретать комнании-
перекупщики.
Николай Янковский:
-
Сейчас средний сервис рабо-
тает одновременно минимум
с 5 поставщиками. У крупных
поставщиков федерального
масштаба закупаются в основ-
ном простые запчасти опреде-
ленной торговой программы,
которые имеют устойчивый
спрос и которые можно купить,
заранее подгадав удачные цены
на них. Запчасти же под кон-
кретное авто в ремзоне чаще
всего заказываются у местного
поставщика либо в магазине. И
обязательно у сервиса долж-
ны быть один или несколько
поставщиков сложной тех-
нической продукции
-
дета-
лей стартеров-генераторов,
дизелей, АК1111 и пр. «запчастей
к запчастям», которых у не-
специализированных постав-
Д в т о н о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
предыдущая страница 21 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 23 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст