автомобилей, то в сегменте
сервисного обслуживания они
еще долго будут значительно
отставать от независимых
предприятий сферы автобизне-
са. И причина здесь очевидна
- дилеры пока не в состоянии
предложить адекватную цену
на проведение работ, запчасти
и расходные материалы. Поче-
му? Разбираясь в этом вопросе,
мы рискуем закопаться в част-
ностях, но принципиально для
нас важно то, что эго - очевид-
ный факт: как только автомо-
биль сходит с гарантии (а ино-
гда даже и быстрее) или меняет
владельца, он чуть ли не «авто-
матом» переходит из автори-
зованного сервиса в неавто-
ризованный. По данным С1РА,
верность дилерским станциям
но истечении срока гарантии
сохраняют 20% клиентов, 56%
автолюбителей обслуживаются
на авторизованной станции в
период гарантии, переходят на
независимый сервис в среднем
через 22 месяца эксплуатации
ально не намерены посещать
официальных дилеров 22%.
То есть общероссийская
тенденция говорит, что авто-
любители не доверяют дилеру и
обращаются к нему за помо-
щью в основном лишь в период
гарантии, а когда та кончается,
благополучно переориентиру-
ются на независимый сервис.
В этой связи интересны ре-
зультаты исследования агент-
ства «АВТОСТАТ» на предмет
сроков владения новыми легко-
выми автомобилями. Чаще
всего меняют транспортные
средства в Приморском крае
(срок владения составил 35
месяцев, т.е. меньше 3 лет), на
Сахалине и в Карачаево-Черке-
сии (39 месяцев). Специалисты
отмечают, что объяснение этих
цифр у регионов разное. Так,
в Приморский край зачастую
автомобили везут из Японии
с целью дальнейшей перепро-
дажи, а на Северном Кавказе
авторынок недавно начал фор-
мироваться и владельцы чаще
меняют модели машин на более
свежие.
Дольше всех не расстаются
со своими железными конями
Любопытна статистика AVITO Авто: за 12 месяцев на
сайте было продано порядка 1,45 млн подержанных ав-
томобилей, что на 21,4% больше, чем в 2012 г. Отмечен
интересный тренд вторичного рынка в 2013 г. - устой-
чивый рост продаж российских марок. Количество
отечественных авто, проданных через AVITO, увели-
чилось почти вдвое по сравнению с прошлогодним
показателем.
Как показывают результаты исследования AVITO,
к концу года российские авто еще немного «подда-
ли газу» на вторичном рынке. И хотя им не удалось
опередить по продажам иностранные марки, прочную
позицию которых обеспечивают в первую очередь
азиатские и немецкие бренды, рост показателен - в
2012 г. российскому автопрому на вторичном рынке
доверяли всего лишь 26% покупателей, теперь эта
цифра составляет 43,9%.
Что касается иномарок, то, согласно статистике
AVITO, первое место в годовых продажах с прилич-
ным отрывом заняли японские бренды (16,7%). Куда
более драматичная борьба велась за второе место.
С минимальным отрывом в 0,1% победила немецкая
практичность (11,3%), «корейцы» же замыкают первую
тройку с 11,2% продаж за 12 минувших месяцев. Еще
8,9% вторичного рынка у американских брендов. Да-
лее следуют французские марки (4,4%), а «британцы»
и «итальянцы» получили чуть менее одного процента
от годовых продаж на сайте.
Если говорить об отдельных брендах, то среди ино-
марок лидируют азиаты. На первом месте японская
Toyota (8,9%), на втором - южнокорейская Hyundai
(8,6%). Ford занял лишь третью строчку финального
годового зачета (7,8%), столько же у Chevrolet. При
этом самой покупаемой моделью 2013 г. среди поль-
зователей AVITO Авто стал Ford Focus. Daewoo Nexia,
Hyundai Accent и Daewoo Matiz продавались на сайте
в гораздо меньших объемах. Культовая модель Toyota
Corolla заняла лишь 6-е место в «модельном» зачете.
В сегменте подержанных отечественных автомо-
билей львиную долю продаж 2013 г. на AVITO Авто
забрал ВАЗ (86,3%), причем самыми популярными
моделями стали Лада 2114 (известная среди автолю-
бителей как «Самара»), 2110, 2107, «Приора» и 2109. У
занявшего 9% вторичного рынка ГАЗа самой продава-
емой моделью стала классическая «Волга» 3110. Еще
4,7% разделили ИЖ, ЗАЗ, УАЗ и другие марки.
И еще несколько цифр. Почти 80% опрошенных
пользователей AVITO.ru собираются приобрести
автомобиль в 2014 г. Многие из них хотят купить но-
вый автомобиль (39,7%), однако значительная часть
согласна на вариант из вторичного парка. Среди
последних кто-то будет искать машину в возрасте от
года до трех лет (26,2%), кто-то собирается приобре-
сти авто постарше - от 3 до 6 лет (22,6%). А вот 11,5%
участников опроса отметили, что готовы купить еще
более старую машину.
Если говорить о предпочтениях среди брендов, то
самой желанной является Toyota - более 13% пользо-
вателей сайта будут искать новый автомобиль именно
этой марки. Порядка 9,6% опрошенных доверяют
только российскому автопрому и хотят купить ВАЗ,
на третьем месте немецкая практичность и функцио-
нальность Volkswagen (7,2%). Несколько следующих
строчек заняли азиатские бренды: Nissan (6,4%),
KIA (6,1%) и Hyundai (5,5%). Пятипроцентную отметку
пользовательских предпочтений также преодолели
Renault (5,4%) и BMW (5,2%).
в Забайкалье и на А лтае(67
месяцев; более 5,5 лет), в Буря-
тии (66 месяцев). Но мнению
экспертов, это вызвано гео-
графическими особенностями.
Машины сюда попадают как из
европейской части России, так
и с Дальнего Востока. Здесь же
и «оседают», т.к. перепродавать
дальше некуда.
Но Москве и Петербур-
гу - примерно одинаковые
тенденции и но новым (50 и 52
месяца; чуть больше 4 лет).
По федеральным окру-
гам картина еще более яр-
кая: самый маленький срок
владения автомобилями в
Дальневосточном (46 меся-
цев) и Северо-Кавказском (49
месяцев) федеральных округах.
Интересно, что и по подержан-
ным автомобилям лидеры те
же (срок владения подержан-
ным автомобилем составил у
них всего 32 месяца; 2 года и 8
месяцев). Дольше всего любят
ездить на своих машинах и не
спешат их продавать в Сибири
(56 месяцев).
Сергей Целиков, директор
агентства «АВТОСТАТ»:
- Если средний срок владения
автомобилем в России состав-
ляет 4-5 лет, то в сегменте
премиум он составляет не
больше трех лет - машины
меняют значительно чаще.
В массовом сегменте (LADA
и другие бюджетные марки)
средний срок владения превы-
шает пять лет.
Средний показатель сроков
владения легковыми автомо-
билями в России составил 54
месяца (4,5 года).
Одним словом, из всего
изложенного можно сделать
однозначный вывод - перспек-
тивы у независимых мастер-
ских самые радужные. Своей
неразумной политикой в
области как ценообразования,
так и клиентоудержания
официальные дилеры букваль-
но сами поставляют им
клиентов - автовладельцев,
разочаровавшихся в авторизо-
ван н ом о 6 с л у ж и в а н и и.
Остается только предоставить
этим людям надлежащее
качество сервиса, и они уже
никуда не уйдут. ■
Д в т о н о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
предыдущая страница 15 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 17 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст