Автомобильные ансессуары
ПРИГОДИТСЯ
и зимой, и ЛЕТОМ
Какое отношение имеет к зимней теме этот уни-
кальный автомобиль На1а, на котором в далеком
1907 году граф Шиньоне Боргезе в компании Луиджи
Бриндизи и Этторе Гуиццарди за два летних месяца
преодолел путь из Пекина в Париж
?
Леонид Круглов
Самое прямое. На многих
фотографиях видны громоздкие
деревянные крылья, которыми
был оборудован этот автомо-
биль, на других их нет. Все объ-
ясняется просто - на непролаз-
ном российском бездорожье они
быстро «отделялись» от кузова и
превращались в мостки, которые
подкладывали под колеса. В
истории мирового автомобиль-
ного спорта это был первый
описанный пример использова-
ния специальных антипробуксо-
вочных приспособлений.
Спустя год опытом Ш. Боргезе
воспользовался американский
конструктор Эдвин Росс Флайер
при подготовке не менее леген-
дарного автомобиля Thomas
Flyer, победившего в трансконти-
нентальном пробеге Нью-Йорк
- Париж, блестяще показанном
в фильме «Большие гонки».
Стараясь сэкономить каждый
килограмм автомобиля, Э.Р.
Флайер заменил громоздкие де-
ревянные крылья брезентовыми,
которые с успехом справлялись
с обеими задачами: защищать
кузов и помогать выбираться из
грязи и снега.
Надо сказать откровенно, что
антипробуксовочные приспосо-
бления на обычных автомобилях
широкого применения не нашли.
Но начавшаяся Первая мировая
война обратила внимание на
них военных. Многие броневики
стали комплектовать деревян-
ными, а позже - стальными
полосами длиной по полтора-два
метра, которые использовались
на бездорожье и снегу. Как
средство повышения проходимо-
сти они сохранялись на многих
бронеавтомобилях (в частности,
отечественном БА-6) вплоть до
начала Второй мировой войны.
Наиболее близкий нам пример
применения стальных антипро-
буксовочных лент - транспортер
переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967.
За последние годы антипро-
буксовочные ленты и коврики
как-то незаметно отошли на
второй план, уступив место
шипам и различным средствам,
монтируемым на колеса, - цепям,
лентам, браслетам, «рукавам». И
напрасно - они обладают рядом
64
А в током пон енты ' Ф евраль 2014
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст