1
Рыно
компонентов
топливовоздушной смеси с дли-
тельным сроком работы, она не
предназначена для спорта и мо-
жет быть использована на самом
широком круге ДВС. Эффектив-
ность воспламенения достигает-
ся проверенным и обкатанным
на гоночных свечах способом
- импульс напряжения создает
в свече сразу две искры: одну
поверхностную (с центрального
электрода на кольцевой вспомо-
гательный) и вторую воздушную
(с вспомогательного электрода
на один из четырех или шести
боковых). Причем теперь совер-
шенно не важно, что при быстро
протекающих в камере сгора-
ния турбулентных процессах
смешение распыленного топлива
с воздухом происходит каждый
раз по-разному. Поскольку искра
не связана положением искро-
вого промежутка, то она сама
имеет возможность выбрать
место с оптимальным в данный
момент для воспламенения
составом смеси в любом месте
круга, центром которого являет-
ся центральный электрод. Кроме
того, распространению фронта
пламени не препятствуют ника-
кие холодные электроды.
Задача каждого автопро-
изводителя - снизить расход
топлива. Мы, начиная с этой
московской выставки, предла-
гаем свечу, которая прекрасно
решает эту задачу и сама по себе
по сравнению со стандартной
классической свечой экономит
как минимум 3% топлива. («Как
минимум» потому, что в лабо-
раторных испытаниях получено
даже 5%, но при любых погодных
и эксплуатационных условиях
гарантируем не менее 3%.)
«
Автокомпоненты»: Вы ска-
зали, что BRISK поставляется
почти в 80 стран мира.
А
какие
из них наиболее интересны для
вашей компании?
Моймир Чапка: О почти 80
странах мира мы говорим, когда
имеем в виду только официаль-
ные поставки. Если учитывать
и поставки, которые осущест-
вляют наши партнеры, то
количество стран, где известна
торговая марка BRISK, возрастет
до 150. Среди них очень важны-
ми регионами для нас являются
Северная Америка и, конечно,
Европа, перспективными -
Южная Америка и Африка, где
автомобилизация развивается
очень быстрыми темпами (уже
сейчас мы снабжаем своей про-
дукцией всю Северную Африку).
Очень большие объемы идут в
Саудовскую Аравию, где работа-
ет наш стратегический партнер,
снабжающий все соседние стра-
ны. Но на совершенно особом
месте стоят Восточная Европа и,
конечно, Россия.
Когда я пришел в компанию,
то передо мной стояли три глав-
ные задачи:
• создать собственный совре-
менный испытательный центр
для тестирования перспектив-
ных разработок;
• разработать и освоить про-
изводство (создать портфолио)
максимально полного ассор-
тимента свечей зажигания и
датчиков;
• о р г а н и з о в а т ь п о с т а в к и с в е -
ч е й в Р о сси ю .
Еще в 1995 году было при-
нято решение идти со своей
продукцией в Россию. На этом
пути вставали очень серьезные
препятствия. Самые тяжелые ис-
пытания пришлись на время по-
сле дефолта 1998 года. Всем здесь
было очень трудно работать.
Иностранные банки отказывали
в кредитах фирмам, работающим
с Россией. Тогда многие запад-
ные компании вообще ушли с
рынка. Мне приходилось на сво-
их плечах держать все связанные
с поставками риски.
Но эти трудные времена
прошли, и сейчас объемы наших
поставок в Россию говорят, что
тогда игра стоила свеч.
«
Автокомпоненты»: Как вы
стали хозяином компании?
Моймир Чайка: На самом деле
это интересный вопрос, потому
что BRISK представляет собой
самый светлый и правильный,
чуть ли не образцово-показа-
тельный подход к приватизации.
Когда в Чехии происходи-
ла приватизация, то то г, кто
хотел приватизировать какое-
то количество акций того или
иного предприятия, должен был
подготовить приватизацион-
ный проект, в котором отразить
экономическую и техническую
стороны развития компании.
Я представил свой проект в
правительство Чешской Респу-
блики. А йогом, чтобы стать
единоличным хозяином, нужно
было выкупить 150 тысяч акций,
владельцами которых были как
крупные приватизационные
фонды, так и частные лица.
Причем цена акции должна была
быть согласована с Чешским
национальным банком, который
следил, чтобы стоимость сделки
не была занижена. И все-таки
в течение 10 лет (с 1994 по 2004
год) удалось выкупить все акции
и стать хозяином компании.
«Автокомпоненты»: Расскажи-
те о вашей самой большой удаче.
Моймир Чапка: Получение
100% акций компании - это
очень большая удача. Удача
улыбнулась, когда удалось соз-
дать такие условия, что вместо 8
млн продаваемых только в Чехии
свечей в год фирма стала про-
изводить и продавать по всему
миру 60 млн свечей и еще 3 млн
датчиков в год (при этом коли-
чество сотрудников сократилось
на треть).
Безусловной удачей для ком-
пании, которой владеет один
человек, стала та огромная доля
вторичного рынка России, кото-
рую удалось отвоевать у самых
маститых конкурентов. Чтобы
обеспечить своей продукцией
такую большую территорию,
требуется ежедневная очень тру-
доемкая и исключительно высо-
копрофессиональная работа всех
сотрудников компании. Объемы
поставок в Россию напрямую
зависят от наших партнеров, со
многими из которых мы вместе
уже 19 лег. Дружеские отноше-
ния с российскими компаньо-
нами, а также покупка предпри-
ятия в Озерске Калининградской
области - это еще две большие
удачи.
«Автокомпоненты»: Плани-
рует ли компания расширение
производства в России?
Моймир Чапка: Мы уже ведем
переговоры с компанией «Ре-
но-Ниссан», контролирующей
теперь АвтоВАЗ, и в этом году
подписали договор на поставку
свечей в Тольятти. В «Рено-Нис-
сан», как это делается во всем
мире, хотят, чтобы на каждый
вид продукции было два постав-
щика. Один поставщик у них уже
есть. Теперь BRISK будет вторым,
но для этого нам придется лока-
лизовать производство в России.
Реализация этих планов по-
требует огромных инвестиций,
но в будущем году производство
свечей BRISK должно прийти в
Россию.
«Автокомпоненты»: Санкции
не станут помехой осущест-
влению этих планов?
Моймир Чапка: Я против
санкций. Считаю решение по их
введению неразумным.
До недавнего времени со-
трудничество России с Европой
росло и укреплялось. Сегодня
бизнес-класс Чешской Республи-
ки не понимает, что происходит
на Украине. Совершенно точно,
что это не на пользу бизнесу.
Нам санкции не будут по-
мехой, мы будет идти своим
путем, развивая сотрудничество
с Россией. Главное, чтобы рубль
не упал.
«
Автокомпоненты
»:
Как вам
живется в России и что мы как
СМИ можем сделать, чтобы
было лучше?
Моймир Чапка: Если бы я не
был доволен состоянием дел и
положением компании BRISK в
России, то считал бы, что 20 лет
жизни прошли впустую.
А СМИ как информационный
партнер могут очень многое.
Самое главное для нас - это
полная и объективная подача
информации.
«Автокомпоненты»: Наверное,
последний вопрос. Какими авто-
мобилями вы пользуетесь?
Моймир Чапка: Я всю свою
жизнь покупал и покупал ав-
томобили. Сначала была Skoda,
йотом опять Skoda, потом « Lada-
2107», Citroen, Peugeot.
.. Сейчас
у меня пара новых машин:
Bentley Continental и Range Rover
Sport. Если спрашивать про все,
то найду в гараже еще мотоцикл
Harley Davidson и четырех жи-
вых коней.
..
Нам остается только поблаго-
дарить за содержательную беседу
очень удачливого человека и от
всего сердца пожелать, чтобы
удачи в его жизни и делах не кон-
чались никогда. ■
З а п и с а л А . Ш у б и н
4
8
А в т о н о м п о н е н т ы • О к т я б р ь ■ 2 0 1 4
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст