Ры нок компонентов
подшипников, можно назвать
мощные американские ком-
пании Federal Mogul, General
Bearing и Kaydon Bearing, а так-
же японские JTEKT и NMB.
В настоящее время чрезвы-
чайно активно развивается
подшиниковая промышлен-
ность Китая. Лидером является
компания EBI Bearing. Основное
направление производства -
выпуск высококачественных
автомобильных подшипников
и ступичных подшипников.
Продукцию EBI сегодня можно
встретить на сборочных про-
изводствах всех азиатских,
европейских и американских
автопроизводителей. Использу-
ются они и в России.
Понры тия, энономящ ие
топливо
Автопроизводители посто-
янно стремятся к снижению
масс агрегатов и их линейных
размеров. В ответ на эти требо-
вания компания NSK разра-
ботала шарикоподшипники со
сверхдолгим сроком службы.
Они получили обозначение
EBR (Enhanced Bearing by
Rolling element или подшип-
ник с улучшенными телами
качения). Внедрение подшип-
ников нового типа решает
52
А втоном поненты ■
Ию нь 2013
сразу 3 задачи - увеличение
ресурса подшипника, снижение
сил трения и уменьшение его
габаритов и массы. Кроме того,
учтена в новых подшипниках и
возможность работы в аварий-
ных ситуациях практически без
смазки.
В рамках разработок, прово-
дящихся вот уже на протяжении
более чем 90 лет, исследователь-
ский центр ИЭК, опираясь в
своей работе на четыре научных
направления - трибология,
материаловедение, технологии
анализа и мехатроника, разра-
батывает подшипники, которые
должны быть максимально ком-
пактны, легки и обладать, в тоже
время, минимальным уровнем
трения и низким уровнем шума.
Шарик подшипника был
подвергнут наплавке мелкими
частицами нитрида кремния,
а весь подшипник получил
специальную термообработку с
цианированием. Результат ока-
зался впечатляющим: срок экс-
плуатации подшипников ЕВК в
2-3 раза превысил срок службы
прежних, не подвергавшихся
термообработке, подшипников.
Специалисты N ЭК утверж-
дают, что ими разработаны
специальные технологии
термообработки, которые по-
зволяют говорить о 10-кратном
увеличении срока эксплуатации.
За счет такого прочностного
запаса, в ИБК взяли на себя
ответственность за то, что об-
работанный соответствующим
образом подшипник, сохраняя
продолжительный ресурс экс-
плуатации, можно уменьшить
по габаритам, за счёт чего он
станет легче. Его масса может
снизиться до 50%, уменьшится и
крутящий момент, по расчетам,
на 12%. Все вышеперечисленные
меры реально отражаются на
экономичном расходе ГСМ, и,
главным образом, на расходе
«Нетрадиционные
материалы» в
подшипнинах
Перспективным материалом
для изготовления подшипников
является пластик. Компании
ГСиЭ из Кельна, разработала
подшипники серии igubal., не
требующие смазки. Подшип-
ники выдерживают рабочие
температуры до 200 ОС и, в
зависимости от примененного
в конструкции полимера, рабо-
тают с различными уровнями
нагрузок. Полимерные подшип-
ники компания производит уже
25 лет, постоянно их совершен-
ствуя. До недавнего времени
эти подшипники использова-
лись только в медицинской и
измерительной аппаратуре,
в т. н. чистых производствах.
Однако сегодня подшипники
компании успешно работают в
литейных цехах. Модельный ряд
ЮиЭ достаточно велик, самый
компактный подшипник имеет
внутренний диаметр 20 мм, а
самый массивный - 300 мм,
он предназначен для больших
нагрузок и моментов и выдер-
живает осевую статическую
нагрузку в 15 т.
Несмазываемые подшип-
ники применяются сегодня
и в автомобилях, в качестве
альтернативы обычным класси-
ческим подшипникам. Материал
подшипников является раз-
работкой 1Си5. Это усиленный
износостойкий полимер РЕТ,
а также полимер iglidur
],
в
котором уже заложена твердая
смазка, поэтому какого-либо
дополнительного смазывания в
течение всего периода эксплу-
атации не требуется вообще.
Остальные детали опорно-пово-
ротного подшипника сделаны из
алюминия.
Значительную перспективу
многие ученые видят в исполь-
зовании керамических подшип-
ников, в которых все элементы
выполнены из керамических
материалов, а также гибридных
подшипников, в которых шари-
ки - керамические, остальные
же части подшипника стальные.
Есть и третий вид подшипни-
ков, у которых шарики и обой-
мы - керамические, а сепаратор,
удерживающий шарики - пласт-
массовый.
Меняя традиционный
классический подшипник на
полностью керамический, в
результате надолго отпадает не-
обходимость в обслуживании не
только данного, установленного
элемента, но снижается износ
и всех сопрягаемых с подшип-
ником деталей, а значит, ресурс
машины в целом увеличивается.
Диоксид кремния, нитрид крем-
ния и слой карбида кремния
дают подшипнику высокую
твердость поверхностей и повы-
шенную стойкость к истиранию.
Использование керамического
предыдущая страница 53 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 55 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст