NTN-SNR:
разработчик элитных подшипников
А. Ш убин
У этой фирмы трудная судьба.
Она родилась во время Первой
мировой войны (как швейцар-
ская SRO), а Вторая мировая
превратила ее в руины.
Второе рождение происхо-
дило с другим названием и под
эгидой Renault. Но SNR быстро
переросла своего патрона-по-
кровителя и стала ведущем
разработчиком и поставщиком
узлов качения и скольжения
для аэрокосмической промыш-
ленности Европы, для высоко-
скоростных (самых скоростных
в мире) железнодорожных со-
ставов Франции и, конечно, для
большинства автомобильных
компаний континента.
Такой рост неминуемо
должен был привести к рас-
ставанию с Renault и полной
самостоятельности компании
уже имеющей очень высокий
авторитет (благодаря поставкам
в авиацию, космонавтику и ряд
других ответственных высо-
котехнологичных отраслей),
качество продукции которой
выше всяких похвал. Насколько
высок этот уровень качества
говорит тот факт, что рядовые
немцы считают эту компанию
своей, германской. Действи-
тельно, представительство в
Германии есть, и большинство
фирм, продукция которых
ассоциируется с «германским
качеством», используют в своем
составе подшипники SNR. Чем
не германская компания?
А, если без улыбки, то дело в
том, что на свете найдется очень
мало разработчиков, которые
способны выполнить требо-
вание Mercedes и обеспечить
ресурс колесных подшипников
для их автомобилей равный 1
миллиону км. Или предоставить
Porsche подшипники с очень
специфичными свойствами и
также высочайшим ресурсом.
Средний уровень брака объ-
единенной компании в 4 раза
ниже, чем считается в междуна-
родной практике допустимым
для подшипниковых компаний,
а по некоторым позициям, на-
пример, по подшипникам стоек
МакФерсон он равен 0 в течение
последних 12 лет. Именно по-
этому в автомобилях Mercedes
около 85 % подшипников SNR, а
в Porsche и все 100 %.
После «развода» с Renault
произошло еще одно знамена-
тельное событие - объединение
с японской NTN. Партнеры
подобрались друг к другу как
нельзя более удачно. Их союз
3 6
Автокомпоненты ' Май 2013
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст