ЭСТОНИЯ СОЗДАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ СЕТЬ
ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Эстония стала первой страной в мире, где создается общегосударственная си-
стема быстрой зарядки электромобилей (ЭМ), что является частью мер европей-
ских стран по снижению уровня эмиссии углерода.
165 зарядных станций изготовлены и установлены инженерной группой АВВ, в
то время как финансирование было обеспечено за счет продажи излишка квот по
выбросу С02 в пользу японской Mitsubishi Corporation. Первые 500 ЭМ поставлены
в Эстонию также фирмой Mitsubishi.
Эстония, как и другие страны, довольно медленно внедряет ЭМ на свой рынок.
Причиной этого является их сравнительно высокая стоимость и небольшой радиус
действия на одной зарядке.
Широкая сеть станций для быстрой подзарядки батарей ЭМ, которые обычно
располагаются вдоль основных магистралей и в городах, дает возможность поль-
зователям ЭМ не беспокоиться о зарядке батареи в случае необходимости. При-
нята единая по стране стоимость электроэнергии для ЭМ.
На сегодня Эстония с населением в 1,2 млн. человек имеет парк в 619 ЭМ,
из которых 500 автомобилей используются государственными организациями,
остальные - частными фирмами и физическими лицами.
Имея 1 ЭМ на каждую тысячу автомобилей, Эстония занимает по этому показа-
телю второе место в Европе после Норвегии, где на каждую тысячу автомобилей
приходится 4 ЭМ. На третьем месте Нидерланды - 0,6 ЭМ на тысячу авто.
Ожидается, что к концу 2013 года парк ЭМ частных фирм и физических лиц в
Эстонии удвоится и достигнет примерно 200 штук.
МЕГА-ПЛАТФОРМА ОТ PSA
Стремясь не отстать от концерна
Volkswagen, PSA/Peugeot-Citroen
разработал модульную мега-плат-
форму ЕМР2, которая впервые
будет применена на половине всех
автомобилей концерна в 2014 году, а
на моделях Citroen С4 Picasso и
Peugeot 308 уже в конце 2013 года.
PSA планирует выпускать свои
компактные и среднеразмерные модели, включая SUV и некоторые модели своего
партнера по альянсу - General Motors, на этой общей для них платформе. Исполь-
зование новой мега-платформы рассматривается как путь к уменьшению значи-
тельных финансовых потерь, которые в настоящее время вынуждают сокращать
персонал и закрывать заводы во Франции.
По информации PSA, в 2011 году до 50 % выпускаемых автомобилей будут по-
строены на Efficient Modular Platform 2 (ЕМР2). Она заменит имеющиеся сейчас 3
другие платформы для разных моделей.
По мнению руководства концерна, ЕМР2 поможет сократить НИОКР и себестои-
мость производства, поскольку не только сам концерн, но и поставщики компо-
нентов смогут выпускать одни и те же узлы и детали для различных автомобилей с
кузовами седан, хэчбек, универсал, а также для кроссоверов, кабриолетов и купе.
Вполне вероятно, что платформа ЕМР2 будет использоваться в модели Opel
Zafira, компактном минивэне следующего поколения.
PSA считает, что выгоды от применения ЕМР2 включают также снижение веса
автомобиля в среднем на 70 кг, что приведет и к экономии в расходе топлива.
В состав новой платформы входят пол и пороги кузова, передняя и задняя под-
вески, силовая установка, а также электрические и электронные системы.
Среди других компаний, разрабатывающих модульные платформы, можно
отметить Renault-Nissan, Fiat и Ford. Таким образом, практически все произво-
дители массовых автомобилей перейдут на такого рода универсальные модульные
платформы уже в самые ближайшие годы.
А.Григорьев
[
DENSO
Дплщ&гчньїр, защищенные
01 норром
Униашия конструкция
ГибвИЛНЫХ ЩЕТОК
Одни ком: ш н иш и улучшают іффскТЙІШЙСТЬ.
д р у г и е п о в ы ш а ю т б е з о п а с н о с т ь - в D E N S O
о т н о с я т с я
к
э т о м у о ч е н ь с е р ь е з н о . Д е в я т ь из
д е с я т и а в т о м о б и л е м к о м п л е к т у ю т с я
з а п ч а с т я м и D E N
50
. Т а ки е и зд е л и и , « а« щ е тк и
с т е к л о о ч и с т и т е л и , с у щ е с т в е н н о у л уч ш а ю т
в и д и м о с т ь б л а го д а р я с п е ц и а л ь н о й
к о н с т р у к ц и и , о б е с п е ч и в а я о ч и с т к у с т е к л а б е з
гюлас и Пятен. Если ммршсые ПрйизкрДители
д о в е р я ю т кач ес гв у D E N S O , п о ч е м у б ы в а м н о
п о с л е д о в а т ь и х п р и м е р у ?
D riven Ьт
Q u a lity
www.denso-aiTi.ru
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст