Сервис. Эксплуатация, □борудование
Атак выглядела внутренняя поверхность прослабленной нрышки ко-
ренного подшипника - она вся истерта и должна быть заменена. А если
учесть, что данная деталь обрабатывается специальным инструментом
в сборе с ответной частью (читай с блоком цилиндров), то энономия на
динамометрическом нлюче вылилась расходами на порядок большими.
Винты крепления дросселя к его оси должны быть не просто затянуты строго
определенным моментом, но и закернены для предотвращения самоотнручи-
вания. Если не выполнить данные требования, то попавший в мотор (вернее в
один из его цилиндров) нрепеж повредит поршень, внутреннюю поверхность
головни блона цилиндров, элементы газораспределительного механизма.
моментов, прилагаемых к
резьбовым соединениям,
предъявляются особо жесткие
требования. Точность усилия,
прилагаемого к гайке или болту,
например, очень важна при
креплении головки блока
цилиндров. От того насколько
будет соблюдено усилие, зависит
надежность газового стыка
между блоком цилиндров и ГВЦ.
Если герметичность не будет
обеспечена, то в цилиндры двига-
теля из каналов системы
охлаждения со временем начнет
попадать охлаждающая жид-
кость. Это приведет не только к
нарушению работы силового
агрегата, но и ухудшению
процесса смазки двигателя.
Кроме того, пропав в поддон
картера в виде пара, охлаждаю-
щая жидкость вступит в реакцию
с моторным маслом и ускорит его
окисление. Рассчитывать на то,
что благодаря коридору значений
с минимальной и максимальной
планками даже неточный
инструмент позволит затянуть
крепеж с требуемым моментом,
увы, не приходится. Дело в том,
что ширина этих самых коридо-
ров с применением новых
технологий и материалов
становится все уже и уже. И
именно по этой причине растут
требования к динамометриче-
ским ключам. Причем конструк-
торы автомобиля высказывают
свои, а мастера сервисных
станций свои. И если первым
важна точность прикладываемо-
го к крепежу момента, то вторым
помимо этого необходимо еще
иметь возможность отслеживать
поведение этого самого крепежа
в момент его затяжки. Те, кто
ремонтировал моторы и коробки
передач, лучше всех знают
насколько важно вовремя
заметить, что болты при
приложении к ним требуемого
согласно технической документа-
ции момента вдруг начинают
вести себя неадекватно - растя-
гиваться. В этом случае говорят
что крепеж «плывет». Если не
обратить на это внимание и
продолжить прикладывать к
болту крутящий момент, то он
оборвется, а выкрутить его кусок
из глубокого колодца чугунного
или алюминиевого блока
цилиндров - задача очень не
простая. С другой стороны, если
болт начал удлиняться, но
соединение удалось затянуть
требуемым моментом без
разрушения крепежа, то никто не
даст гарантии того, что в
процессе эксплуатации не
произойдет дополнительное
вытягивание метиза и вызванное
им ослабление затяжки, и
соединяемые детали не получат
свободу. В случае с ремонтом
коробок перемены передач и
«раздаток» это означает, что в
один прекрасный момент,
например, после работы агрегата
с максимальной нагрузкой, КПП
«завоет» и произойдет ее
повреждение (разрушение). Так
вот, чтобы проследить за
поведением крепежа, мастерам
необходимы.
.. стрелочные
динамометрические ключи.
Однако от описанных выше
простейших конструкций их
отличает исполнение фиксирую-
щего прикладываемый момент
механизма. Он, к слову, также
Опоры силового агрегата, имеющие резинометалличесние шарниры или
гидроопоры, также чувствительны н моменту их затяжни. Если она ослаб-
нет, опора перестанет эффективно гасить вибрации, идущие от мотора.
Это приведет к повышенной вибрационной нагрузке на силовые элементы
кузова и может спровоцировать появление в них трещин. Разумеется, вы-
росший уровень вибраций негативно отразится и на номфорте обитателей
салона авто, повысит утомляемость водителя.
Если при регулировне тепловых зазоров в приводе газораспределитель-
ного механизма мотора не дотянуть нонтрящую гайну, то регулировочный
болт со временем получит свободу и зазор «уйдет». В лучшем случае это
станет причиной повышенного шума. Однано не будем забывать и то, что
шум - ударные нагрузни приведут к разрушению деталей привода ГРМ.
6 8
Автокомпоненты ■
Февраль 2013
предыдущая страница 69 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 71 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст