ксплуатация. Оборудование
сокращение газовыделения и,
соответственно, расхода воды.
Помимо этого возросла и корро-
зионная стойкость сплава, из
которого отливаются пластины.
Также отмечено и уменьшение
внутреннего саморазряда
батареи, что очень важно при
долговременном хранении
аккумуляторов на складах (в
том числе торговых точек), а
также при сезонном хранении
машины. Не секрет, что на
зимний период многие автолю-
бители оставляют своих
«железных коней» в гаражах или
на стоянках под домом. Кроме
того, изменения, внесенные
инженерами в конструкцию
сепараторов батарей, позволили
несколько увеличить и объем
электролита над пластинами. А
это значит, что при прочих
равных условиях довести до
процесса сульфатации малооб-
служиваемые аккумуляторные
батареи сложнее, чем полностью
обслуживаемые. Заметим, что
речь идет именно о снижении
самой вероятности образования
крупных кристаллов нераство-
римого соединения свинца и
серы. О том, что сульфатацию
удалось победить, говорить не
приходится. Если батарея
подвергается в процессе
эксплуатации глубоким
разрядам или напротив
находится в состоянии постоян-
ного заряда (перезарядка с
выкипанием электролита), что в
большинстве случаев свидетель-
ствует о неисправностях
биля, то ее выход из строя от
сульфатации дело времени,
причем скорого. Это, разумеет-
ся, никак не устраивает ни
автовладельцев, ни автомобиль-
ных конструкторов. Им была
нужна более совершенная,
надежная аккумуляторная
батарея, которая бы стойко
переносила все сбои в системе
электроснабжения машины.
Одной из таких, приближенных
по своим рабочим характери-
стикам к требуемым, стала
комбинированная или гибрид-
ная аккумуляторная батарея.
Основное ее отличие от батарей
первых двух групп заключается
в том, что положительные
Пробки, выполненные со шлицами «под крест», можно открутить нан
отвертной с широним лезвием, тан и пятирублевой монетой. Поснольну
их шляпни находятся заподлицо с верхней крышной аннумуляторной
батареи, перед началом обслуживания необходимо в обязательном по-
рядке удалить с нее грязь, чтобы она случайно не попала внутрь «банон».
Для переноски аннумулятора предусмотрены две ручки, что значительно
надежнее одной. Индинатор заряда в виде «глазка» танже имеет место
быть.
Демонстрация работы аннумуляторной батареи, полностью погруженной
в воду, не свидетельствует о том, что аннумулятору можно вообще не
уделять внимания в процессе его эксплуатации. То, что батарея имеет
герметичный корпус, это хорошо, однано контантные выводы ничем не
защищены, а значит, при грязной крышке между ними будет наблюдаться
перетенание тока, приводящее н разряду АКБ.
Выбирая новый аннумулятор, следует ориентироваться не тольно на
его рабочие харантеристини и габаритные размеры, а танже на то, нан
расположены нлеммы и наную они имеют форму. Помните, что длина
нонтантных проводов строго рассчитана, и если вы возьмете аннумулятор
не «прямой», а «обратной» полярности, то силовые набели могут не до-
тянуться до его нлемм.
пластины изготавливаются из
малосурьмянистого сплава, а
отрицательные отливаются из
кальциевого сплава свинца.
Естественно, более сложная в
техническом плане аккумуля-
торная батарея и стоит дороже,
однако в конечном итоге ее
эксплуатация оказывается более
привлекательной по цене. И тем
не менее, несмотря на все свои
преимущества гибридные
аккумуляторы требовали
дальнейшего совершенствова-
ния, так как не были лишены
такого недостатка, как выкипа-
ние воды, запасы которой
необходимо восполнять в
биля. А ведь именно к полностью
необслуживаемым узлам и
стремится сегодня мировая
автопромышленность. Заметим,
что в данном направлении был
сделан серьезный прорыв и в
сегменте аккумуляторных
батарей. Так, в погоне за
минимализацией расхода воды
инженеры предложили устанав-
ливать между пластинами
вместо традиционных сепарато-
ров изготовленные из особых
композиционных материалов
листы. Причем материал, из
которого они производятся,
имеет большую пористость, что
позволяет электролиту свободно
перемещаться по нему вверх,
подобно тому, как это делает
масло по фитилю лампы. Сами
пакеты с целью осыпания
активной массы сильно сжима-
ются, в том числе и корпусом
АКБ. Как показали многочис-
ленные ходовые и лабораторные
испытания новый тип аккуму-
ляторных батарей заметно
превосходит АКБ традицион-
ной конструкции по ключевым
параметрам, однако требует от
разумеется, контроллера заряда
четкого соблюдения его
алгоритма (режима). Если
электроника дает сбои, то
батарея в короткие сроки
времени выходит из строя.
Кстати, от того, как производит-
ся заряд батареи, зависит то, как
она будет служить и, главное,
каким ресурсом она будет
обладать. Но об этом мы
поговорим в следующий раз.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст