Рынок компонентов
Extender позволяет заменить
пр ивы чны й Д В С эконом ичны м
трехцилиндровы м м отором и
88-киловатны м электродвига-
телем. Батарея и управляю щ ая
электроника может бы ть раз-
мещена в багажнике.
Еще одна новинка 6H D T451,
базирующ аяся на А К П П
PowerShift 6D C T451, предназна-
чена для оснащ ения гибр ид ны х
автомобилей среднего и вы с-
ш его ценового сегмента, в том
числе кроссоверов. Эта коробка
передает м аксим альную м ощ -
ность в 450 Н м одновременно с
электромотора и с ДВС.
Н о успехи D C T м ногим не
дают покоя. Британские и н ж е -
неры (не путать с учены м и), не
так давно представили, по их
м нению , трансм иссию буду-
щего, которую они п р о тиво -
поставляю т преселективны м
устройствам. В первую очередь
К П П Н -А М Т 1010 от ком пании
Xtrac (передаваемый момент в
диапазоне от 800 Н м до 1000 Н м
в зависим ости от массы авто-
мобиля) отличает от «роботов»
ком пактность, меньшее количе-
ство ком понентов ко н стр укци и,
облегченны й вес - всего около
168 к г (что прим ерно на 20 %
меньше массы стандартной
гибридной DST). И з которы х
48 к г это электромотор и другие
гибридные элементы вместе с
системой рекуперации энергии,
вырабатываемой при торможении.
Создатели Н -А М Т 1010 уверя-
ют, что их технология позволит
кр уп ны м легковы м автом о-
билям, прежде всего седанам
премиум-класса и спорткарам,
значительно эконом ить то пл и -
во, прилично сократить вредные
вы бросы, достигнув соответ-
ствия перспективны м норм а-
тивам 2020 г. Главная изю м инка
данной К П П , благодаря которой
и получается вся эта благодать
- расположение диф ф еренци-
ала «лицом» к блоку двигателя,
позволяющ ее максимально
сократить размеры ком м утации
м отор-коробка.
Среди д ругих особенностей
- прим енение в ко н стр укц и и
К П П электрического контрол ь-
ного модуля, электромотора
постоянной мощ ностью 60кВт
и электрогидравлического п р и -
вода от M agneti M arelli. Э тот
«электромоторчик» способен
разогнать м аш ину до скорости
150 км /ч и поддерживать ее
исклю чительно за счет элек-
трической тяги. П р и превы -
ш ении указанного значения в
дело вступи т ДВС. Интересно
что 7-ступенчатая Н -А М Т 1010
предлагает несколько реж им ов
работы, обеспечиваю щ их авто-
мобилю возм ож ность двигаться:
только посредством электром о-
тора, только посредством ДВС, в
гибридном варианте.
В принципе инженерам Xtrac
м ож но доверять. К ом пания уже
смогла заслуж ить уважение
в проф ессиональной среде за
те годы, что активно работает
в сегменте трансм иссий для
электрокаров и гибридны х
автомобилей. Кром е того, она
поставляет ко р о б ки для ком анд
престиж нейш его состязания
ам биций - на го н ки Ф о р м ул ы -1
и бренду Pagani. И в русле тех
же ам биций эти инж енеры , не
размениваясь на л ож ную скром -
ность, уверяют, что Н -А М Т
1010, названная «гибридной
автом атизированной м ехани-
кой» произведет револю цию в
сущ ествующ ем пр инц ип е п о -
строения суперкаров.
Т р ансм иссия Н -А М Т 1010
была показана на берлинском
сим по зиум е C T I « И н н о в а ц и -
онны е автом обильны е ко р о б ки
передач, гибр ид ны е и эл е ктр о -
приводы ». Э то важ ное м еро-
пр ия ти е собрало п р а кти ч е с ки
всех сам ы х ви д ны х деятелей
в области тр ансм иссиостр ое-
ния , представляю щ их ведущ ие
ко м п а н и и , заним аю щ иеся р а з-
ра боткам и и пр ои зво дством
в д анной области. На этом
сим по зиум е эксперты огласили
свой ко н со л и д ир о ва н н ы й вер-
д и кт относительно будущ его,
ко то р ы й мы и хо ти м п р иве сти
в закл ю чении. И та к, по ним а я,
что на р а зны х р ы н ка х в силу
тр а д и ц и й, по тр ебите л ьских
пред по чтений, возм о ж но сте й
платеж еспособного спроса и
пр оч. аспектов по пул яр но стью
пользую тся различны е виды
трансм иссий, специалисты ,
тем не менее, кон ста ти р ую т,
что преселективны е К П П с
двойны м сцеплением уд во-
ят свою р ы н о ч н ую долю в
бл иж айш ие 6 лет. П р ичем в
споре м еж ду 7- и 8 -с ту п е н -
чаты м и ко р о б ка м и в секторе
тя ж е л о н а гр уж е н н ы х гр у зо -
вы х д изельны х и б е нзи новы х
двигателей главенствовать
будут 8-ступенчаты е, а в классе
тр а н сп о р тн ы х средств с более
н и зки м соотнош ение м о щ -
ности и веса целесообразнее
пр им енять 7-ступенчаты е.
М еханические ко р о б ки в
кратко- и даже среднесрочной
перспективе сохранят свое ли-
дерство, оставаясь номером 1 в
мире (естественно, за исклю че-
нием С Ш А ) по востребованно-
сти. Н о им все более серьезную
кон кур е н ц ию будут составлять
5-ступенчаты е А К П П , постепен-
но вытесняя М К П П с заним а-
емых позиций. П р и этом все
стремительное в прош лое будут
уходить 3- и 4-ступенчаты е
автоматы, откры вая опера-
тивн ы й простор для 6-, 8- и
9-ступенчаты х А К П П , которы е,
ка к уж е было отмечено выше,
начнут ожесточеннее соперни-
чать с С У Т в силу достиж ения
аналогичны х и даже л учш их
эконом ических и динам ических
параметров. Ну, а электрические
трансм иссии вы растут в своей
доле лиш ь на ничтож ны е 3 %.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст