Снольно греем -
стольно едем
Начнем с простых, но очень
важных правил, и первым из
их ряда выделим незыблемое -
сколько времени отопитель
проработал, столько (не менее
этого времени) необходимо
проехать на машине. При
этом важно, чтобы машина
именно двигалась, а не стоя-
ла в пробке. То есть обороты
двигателя должны составлять
1500 и выше об/мин. В режиме
же холостого хода коленчатый
вал вращается с вдвое меньшей
частотой. При этом в бортовую
сеть при включенных дополни-
тельных потребителях, как то:
фары головного света, фонари,
климатическая установка, аку-
стический или мультимедийный
комплекс - особенно когда речь
идет о нештатно (!)
установленных мощных
системах, генератор выдает
напряжение менее 14,5 вольт,
что недостаточно для полно-
ценной зарядки подсевшего
при работе «автономки» акку-
мулятора. Дело в том, что при
работе предпусковой системы,
особенно продолжительной,
что характерно для разогрева
охлаждающей жидкости при
сильных морозах, аккумулятор
ощутимо разряжается. Чтобы
восполнить потери, учитывая
то, что химические процессы в
АКБ из-за холода идут мед-
леннее, необходимо «крутить»
генератор на повышенных
оборотах. А это возможно как
минимум при прохождении
некоторого количества кило-
метров на скорости близкой
к максимально разрешенным
в городе 60 км/ч. Разумеется,
по трассе со скоростями 90 и
выше километров в час про-
цесс «закачки» в аккумулятор
потраченных ампер будет идти
более интенсивно. Еще раз под-
черкнем, что процесс зарядки
аккумулятора должен идти при
повышенных оборотах, так
как из-за замедления химиче-
ских процессов аккумулятор
хуже принимает заряд. Кстати,
именно по этой причине вне
зависимости от частоты и дли-
При подклю чении автоном ного ж идкостного п одогревателя н еп о ср ед -
ственн о н аннумуляторной б атар ее необходимо обеспечи ть н адеж ны й
нонтант с его нлем м ам и. П оследние тан ж е долж ны бы ть исправны .
Грязь на нры ш ке аннумуляторной батареи при нам онании стан ови тся
отличны м проводнином элен тричесн ого тона. Зам ннуты е кон такты я в л я -
ю тся причиной сам о р азр яд а аннумулятора.
В ряде случаев, особенн о при подклю чении «автоном ок» больш ой м ощ -
ности, им еет см ы сл п роф илактически зам ен ить нонтантны е провода
аннумулятора или хотя бы их клем м ы . Благо качественн ы х ком понентов
на ры н ке хватает.
Н есм отря на то, что контанты и элен тричесн ие р азъ ем ы вы полн ен ы во
влагозащ итном исполнении, ж идностны е автоном ны е п редп усковы е по-
догреватели при погружении их в воду могут вы йти из строя.
Інсплуатация. Оборудование
тельности поездок на автомо-
биле, мастера автосервисов, как
один, рекомендуют периодиче-
ски заряжать аккумуляторную
батарею от внешнего источника
тока (зарядного устройства).
Делать это, разумеется, лучше
всего в теплом помещении со
снятием батареи с машины.
При проведении профилак-
тических работ мастера, как
правило, попутно проверяют
уровень и плотность электро-
лита (батареи с открывающейся
крышкой), а также производят
чистку корпуса АКБ. Как из-
вестно грязь, скапливающаяся
на крышке, является (особенно
во влажном состоянии) хоро-
шим проводником электриче-
ского тока и служит причиной
саморазряда батареи. Для
аккумуляторов возрастом от
трех лет рекомендуется также
использовать режимы зарядки
с «тренировкой», при которых
происходит частичное вос-
становление рабочих характе-
ристик АКБ. Справедливости
ради отметим, что данный
режим не спасет батарею от
поразившей ее сульфатации.
Возникает резонный вопрос: а
что произойдет, если не следо-
вать описанному выше правилу
и длительность поездки будет
меньше, чем время работы
отопителя? Буквально через
несколько дней заряд батареи
снизится до такого уровня, ког-
да либо отопитель не включит-
ся - сработает блокировка, не
позволяющая разрядить акку-
мулятор в «ноль», либо мотор
не заведется - в батарее просто
не останется заряда необходи-
мого стартеру для прокрутки
коленчатого вала мотора. Но и
это еще не беда - если батарея
разряжена, то на морозе ее
электролит превратится в лед,
его объем увеличится, и корпус
аккумулятора и ее пластины
будут повреждены. Вот так,
казалось бы, несоблюдение
простого правила - «сколько
грел, столько и прокатись»
может негативно отразиться на
пуске мотора и на аккумулятор-
ной батарее.
Идем дальше. Топливо для
питания автономного жид-
костного подогревателя, как
Автокомпоненты ■ Январь 2013
61
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст