ство. Иными словами, товарное
масло является лишь средством
доставки химического соедине-
ния в зоны и области агрегата,
где оно должно проявить свои
рабочие качества. Такими могут
быть подшипники скольжения -
коренные или шатунные. Или
же втулки, в которых вращается
вал турбины компрессора. В
трансмиссии зонами «особого
внимания» являются ролико-
вые, шариковые или игольчатые
подшипники и, разумеется,
зоны зубьев шестерен, которые
входят в контакт при передаче
крутящего момента. Согласи-
тесь, доводы кажутся вполне
правдоподобными, особенно
когда производитель подка-
потной химии демонстрирует
результаты испытаний своего
продукта на бумагах, носящих
гриф уважаемых и известных
научно-исследовательских и
автомобильно-дорожных инсти-
тутов, имеющих собственные
лаборатории, в том числе иссле-
довательские, с международной
сертификацией. Однако сколько
таких «липовых» бумаг было
состряпано для стимулирова-
ния продаж, не берутся сказать
даже знатоки рынка присадок.
Особенно страдают от «левака»
производители подкапотной
химии, работающие честно и
действительно тратящие сотни
тысяч евро на различного рода
лабораторные исследования,
доработку продукта и модер-
низацию своего производства.
Как правило, под продвиже-
ние «новой формулы» ведется
серьезная компания по освеще-
нию особенностей продукта,
и, в том числе, в специализи-
рованных средствах массовой
информации, каким и является
журнал «Автокомпоненты».
Это означает, что автолюбителю
и бизнесмену, работающему в
секторе продаж автомобильных
запчастей, следует ориентиро-
ваться на наши публикации.
Тем более, что мы подходим
к вопросу системно, то есть,
не выдаем большие массивы
информации, а публикуем их
порционно, буквально разжевы-
вая сложные моменты. Именно
это и отличает «Автокомпонен-
ты» от конкурентов.
Для обнаруж ения отлож ений внутри агрегатов б ез их разборн и прим ен я-
ю тся эндоснопы и бороскоп ы . Д анны е приборы п озволят т ак ж е воврем я
обнаруж ить интенсивны й (прогрессирую щ ий) износ сетни хона на ци-
линдре и предпринять м еры по зам ен е м асла или п рим енения противоиз-
носной присадни.
При работе м отора на топливе, в н оторое были введен ы присадни, о с е -
даю щ ие на и золяторе свечей заж иган и я и вы зы ваю щ и е уход искры на
массу, минуя кон такты , н еравн ом ерн ая работа м отора об есп еч ен а д аж е
при использовании м н огоэлектродны х свечей.
П рим енение наних-либо посторонних присадок в трансм и сси онн ы х м ас-
лах, предн азн ачен н ы х для автом атических норобон п ередач, категори -
чески зап рещ ен о. К данному типу см азон п редъ являю тся очен ь вы сокие
требовани я со стороны производителей АКПП.
Для суровых условий
Одной из групп популярных
присадок, о которой бы хоте-
лось упомянуть применительно
к автомобильному транспорту,
являются препараты, основным
элементом которых является
дисульфид молибдена. Данные
составы предназначены для
внесения в моторное масло и
изначально были разработаны
для нужд военного комплекса.
Справедливости ради отметим,
что применение дисульфида
молибдена в качестве средства
снижающего трение и износ
мотора в критических режимах
его работы, в том числе и в
условиях масляного голодания,
практиковалось еще во времена
второй мировой войны. При
пробое маслобака танкисты
успевали без заметных послед-
ствий для ДВС вывести боевую
машину из-под обстрела. Одна-
ко присадку в те времена добав-
ляли не системно, не выверяя
должным образом концентра-
цию. Да и формула препарата,
чего греха таить, была несовер-
шенна. Дальнейшее развитие
использования дисульфида
молибдена в качестве средства
защиты двигателей внутреннего
сгорания было дано уже после
второй мировой войны. Причем
сразу несколькими компаниями,
которые занимались научно-ис-
следовательскими разработками
в разрезе применения состава в
гражданском секторе. Несмотря
на то, что принцип работы мо-
тора военной машины и граж-
данского автомобиля не отлича-
ются, в первом случае присадка
работает кратковременно, а во
втором - длительный промежу-
ток времени. При этом активное
вещество должно при любых
условиях находиться во взве-
шенном состоянии как в картере
мотора, так и коробки передач,
ведущего моста и не выпадать в
осадок. Само собой разумеется,
исследования и модернизация
препарата ведутся непрерывно
и постоянно. Глубоко модерни-
зированная присадка послед-
него поколения добавляется в
моторные и трансмиссионные
масла машин, работающих в
жестких режимах эксплуатации.
Это не только высокие нагрузки
Автокомпоненты - Январь 2013
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст