Светотехника
В дополнительной оптине могут устан авливаться отраж атели , в ното-
рых соседствую т неснольно источников света. Тан не тольно достигаю т
требуем ы х п арам етров по м ощ ности и интенсивности светового потока,
но и обеспечи ваю т н адеж н ость - четы р е лам пы не могут п ерегореть одно-
врем енно.
К лассина ж ан ра 55-ваттн ы е галогенн ы е лам пы . Такие устан авливаю тся в
подавляю щ ее больш инство ф ар автом обилей бю дж етного н ласса.
В ком бинированны х блок-ф арах могут п рисутствовать одноврем енн о н е-
снольно типов источников света от обы чной галогенной лам пы , до модных
и п ерсп екти вн ы х сверхярних светодиодов.
духом грязь непременно осядет
на колбе лампы и приведет ее к
преждевременному выходу из
строя. В разрезе сказанного, по-
пулярный у ряда автолюбителей
«тюнинг» - заливка в фару не-
большого количества тормозной
жидкости красного цвета или
иной жидкости - можно считать
не иначе как вредительством.
Ладно, когда пары «тормозухи»
оседают на колбе, делая стекло
мутным, так еще хуже - при
проезде препятствия (яма или
лежачий полицейский) нагре-
тую до высокой температуры
колбу в буквальном смысле
слова накрывает волна, подбро-
шенной вверх жидкости. Теперь
понятно, почему у некоторых
автовладельцев лампочки фар
головного света стали вдруг рас-
ходниками?
Какие еще неприятности
может принести установленная
в стандартную фару галогенная
лампа высокой мощности? По-
мимо разрушения отражателя
из-за перегрева эксперты фик-
сировали также и помутнение
покровного поликарбонатного
стекла. Причем никакой поли-
ровкой данный дефект устра-
нить не удастся. А все из-за того,
что при полировке устраняются
потертости и «обветривание»
внешней поверхности стекла, в
то время как при его перегреве
негативные процессы идут с
внутренней стороны и непо-
средственно в толще(!) стекла.
Понятное дело здесь речь уже
идет только о его замене или во-
обще покупке новой фары.
Теперь рассмотрим вариант
замены штатной галогенной
лампы на лампу ксенонового
света. С одной стороны, по-
следняя является более пер-
спективной как с точки зрения
светоотдачи, так и ресурса,
энергопотребления и так далее.
Разумеется, речь идет исключи-
тельно об образцах, изготовлен-
ных по передовым технологиям
с применением современных
материалов. Дешевый ксенон,
который лет семь назад в виде
серых поставок завозился в Рос-
сию из Китая, обладал худшими
характеристиками, а потому,
объективности ради, его в рас-
чет брать не станем. Стимулом
интеграции ламп ксенонового
света в фару является также то,
что ксенон менеджеры много-
численных дилерских центров
различных автомобильных
брендов предлагают в качестве
дополнительного оборудования
еще на стадии оформления за-
каза авто. Выходит, что сам про-
изводитель машины допустил
более современный и перспек-
тивный источник света в фару
и никаких ухудшений характе-
ристик светотехники ждать не
следует! Так-то оно так, только
мало кто знает, что фары, пред-
назначенные под ксеноновую и
галогенную лампы, сильно раз-
личаются между собой. Причем
внешне они могут быть похожи
как две капли воды. Все нюансы
сокрыты, как правило, в форме
(геометрии) отражателя и на-
личия (отсутствия) рифления
на внутренней поверхности по-
кровного стекла. Дело в том, что
в связи с различиями в размерах
области свечения (излучения)
спирали у галогенной и колбы
с газом у ксеноновой лампы
даже при полной идентичности
цоколя обоих деталей фокусное
расстояние может существенно
отличаться, что непременно
отразиться на формировании
светового потока. Именно по
этой причине автовладельцы
вместо улучшения обзора доро-
ги нередко получают обратный
эффект - обзор хуже, а осле-
пление водителей встречных
транспортных средств сильнее.
Делаем вывод - модерниза-
ция стандартной фары путем
замены галогенной лампы на
ксеноновую может не дать
ожидаемого эффекта, а напро-
тив, ухудшить светотехнические
характеристики оптики.
Что касается новомодных
ламп, собранных на основе
сверхярких светодиодов, то
говорить о том, что они могут
устанавливаться в стандарт-
ную фару, разработанную под,
опять-таки, галогенную лампу,
также нельзя. И причина этого
кроется не в том, что она туда
не встанет. При идентичном
стандарте цоколей проблем
с интеграцией не возникнет.
Проблема заключается в раз-
ительном (!) отличии площади
излучения. В галогенной лампе
спираль излучателя очень
компактная и располагается
точно в фокусе фары, а у све-
тодиодной лампы вследствие
большого количества излуча-
телей-диодов попасть в фокус
и, соответственно, обеспечить
требуемое распределение
светового потока с характерной
полкой уже не удастся. Све-
тодиоды расположены равно-
мерно по всей длине стержня,
на котором закреплены. А это
не один десяток миллиметров.
Справедливости ради отметим
неоспоримое преимущество
светодиодной лампы - пораз-
ительная живучесть и завид-
ный ресурс. Все разом диоды
отказать не могут, ну разве что
произойдет короткое замыка-
ние электропроводки,которое
выжжет полупроводники.
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст