ономика. Бизнес. Прантина
Первая очередь кластера (годо-
вая мощность 150 тыс. автомо-
билей) должна вступить в строй
в 2016 году, а вторая - четырьмя
годами позже. Интересно, что
не менее 20 % от производимых
машин планируется поставлять
на экспорт.
А как обстоят дела на рынке
коммерческого автотранспорта?
По данным, прозвучавшим в
докладе председателя конферен-
ции, заместителя генерального
директора ОАО «АСМ-холдинг»
Александра Ковригина, за 10
первых месяцев 2012 года этот
рынок вырос почти на 15 %.
И это еще не предел: напри-
мер, в Японии, которая меньше
нашей страны по населению и,
особенно, по территории, за тот
же период продано в два раза
больше грузовиков и автобусов!
Правда, растущий рынок еще не
означает роста производства:
в России по итогам 2012 года
изготовлено порядка 207 тыс.
грузовиков - что всего лишь
на 1,6 % больше, чем в 2011-м!
Результат не впечатляет, хотя
заводам есть куда расти: к при-
меру, в 2007 году ими было сде-
лано более 290 тыс. грузовиков.
Но подобные цифры сегодня
выглядят призрачно: прогноз
АСМ-Холдинга на наступивший
год - рост всего в 1,3 % (про-
изводство грузовиков в стране
едва перевалит за 210 тыс.). При
этом доля отечественных марок
будет сокращаться, а зарубеж-
ных - расти.
Картину на рынке лизинга
коммерческого транспорта со-
бравшимся обрисовал замести-
тель директора по развитию
Коровнин А. С.
ООО «КАМАЗ-Лизинг-Сервис»
Александр Узянов. По его сло-
вам, в целом на рынке наблю-
дается падение суммы сделок,
аналогичное падению в пред-
кризисный 2008 год. Судя по
тому, что КАМАЗ как минимум
до марта собирается работать
четыре дня в неделю, новый
экономический кризис уже на
пороге. Впрочем, многие из
собравшихся на конференции
не были столь пессимистичны,
уповая на пусть небольшой, но
рост всех сегментов автомо-
бильного рынка.
Автобусный рынок не отстал
от рынка грузовиков: по пред-
варительным данным в 2012
году его рост составил 11,4 %.
В стране удалось реализовать
более 67 тыс. автобусов всех
типов и классов. При этом
отечественные производители
автобусной техники выступи-
ли более удачно в сравнении с
производителями грузовиков,
добившись прироста 17,7 %
и изготовив около 55,2 тыс.
автобусов (из них около 30 тыс.
- микроавтобусы).
Итоговые результаты отече-
ственных автозаводов могли бы
быть выше, если бы не машины-
фальсификаты. Как рассказал
исполнительный директор
НП «Объединение автопро-
изводителей России» Игорь
Коровкин, 2012 год прошел под
знаком противодействия ввозу
фальсифицированной автотех-
ники из Китая, то есть техники,
которая поставлялась в страну
по незаконно оформленным
документам, будучи несоответ-
ствующей требованиям россий-
Куш ниренно А.
ского технического регламента
«О безопасности колесных
транспортных средств». Вместе
с китайскими грузовиками,
ввезенными по заниженным
таможенным пошлинам через
Казахстан, о чем собравшихся
проинформировал директор
департамента экономического
сотрудничества Исполнитель-
ного комитета СНГ Андрей
Кушниренко, эти автомобили
«откусили» значительную часть
производственных программ
(около 20 %) отечественных
производителей, и прежде всего
- КАМАЗа.
О динамике производства
и обновления автобусного
транспорта в России рассказал
директор по маркетингу ООО
«Русские автобусы - Группа
ГАЗ» Максим Каров. Согласно
продемонстрированным им диа-
граммам, продажи автобусов на
российском автобусном рынке,
(без учета микроавтобусов) рух-
нув с 33 049 ед. в предкизисном
2007 году до 11 950 ед. в 2009-м,
уже в 2011-м достигли 18 282 ед.,
сделав 33-процентный рывок.
Но в 2012 году, когда эффект
«низкого старта» закончил ока-
зывать свое влияние, рост хотя
и продолжился, но составил все-
го 3 %. Причем положительная
динамика была достигнута толь-
ко благодаря импорту - россий-
ские производители, за исклю-
чением чуть подросшей Группы
ГАЗ, сократили выпуск на 29 %.
Помочь оживить отечественную
автобусную отрасль могла бы
правительственная программа
вывода из эксплуатации автобу-
сов, прослуживших более 25 лет,
К аров М .
Ковригин А. С.
и замены их новыми автобусами
российского производства. За
пять лет действия подобной
программы поставки автобусов
могли бы вырасти на дополни-
тельные 7000 ед.
На конференции была за-
тронута и проблема развития
транспорта на альтернативных
видах топлива. Об английском
опыте в этой сфере рассказала
Светлана Буканова, старший
советник по торговле и инве-
стициям Отдела инжиниринга
Посольства Великобритании
в России. А о становлении
российской программы эколо-
гически чистого транспорта и
разработке в ее рамках техно-
логической платформы собрав-
шихся ввел в курс дела началь-
ник управления координации
Технологической платформы
«Зеленый автомобиль» ФГУП
НАМИ Дмитрий Пронин. Впро-
чем, в отличие от других стран,
на итоги работы автопрома
нашей страны подобные авто-
мобили пока никакого влияния
не оказывают, все еще оставаясь
проектами завтрашнего дня.
№1. Буканова С.
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст