Автохимия
стояние, простое впрыскивание
в замочную скважину горячей
жидкости на основе спирта не
гарантирует решения проблемы.
Спирт довольно быстро ис-
парится, при этом водная часть
раствора останется в замке, а
проблемы только умножатся.
Совсем иначе работают
размораживатели на основе ак-
тивной гидрофобной формулы,
которая растапливает лед, всту-
пает в реакцию с жидкостью и
вытесняют ее из обработанной
зоны, оставляя после себя тон-
чайшую силиконовую пленку,
препятствующую закреплению
льда внутри замка.
Размораживатели поступают
на рынок в двух формах: в виде
жидкостей или в виде аэро-
золей. Все флакончики жидких
размораживателей замков снаб-
жаются специальными тонкими
носиками, которые позволяют
влить их содержимое в замоч-
ную скважину. Аэрозольные
баллончики чаще всего имеют
конические насадки, которые
направляют факел распыла к
внутренностям замка. Некото-
рые баллончики снабжаются
съемными трубками, которые
необходимо надевать на рас-
пылитель.
Если у ваш его авто
дизельны й двигатель
Накануне зимы стоит пого-
ворить о проблеме владельцев
гателями, с которой они неиз-
бежно сталкиваются каждый год.
Дело в том, что в холодную
погоду парафины, всегда при-
сутствующие в топливе, перехо-
дят в твердое состояние, отчего
солярка мутнеет. Помутнение
ствует о том, что парафины
начали выпадать в осадок, что
само по себе не представляет
особой опасности. Однако, если
снижение температуры продол-
жится, молекулы парафина сра-
стутся между собой и образуют
агломераты. Когда их размер
превысит диаметр микропор
фильтров тонкой очистки,
фильтр перестает работать, и
топливо к двигателю не посту-
пает. Температура, при которой
фильтр престает пропускать
топливо, называют температу-
рой предельной фильтруемости
(ТПФ). Температурный порог
фильтруемости топлива важнее
температуры его замерзания.
Беда в том, что этот порог
может значительно отличаться
в зависимости от технологии
изготовления и характеристик
топлива.
Выход один - при заливке
солярки в бак обязательно надо
добавлять депрессорно-диспер-
гирующую присадку или, как ее
еще называют, антигель. Этот
тип препаратов в зависимости
от качества исходного топлива
существенно понижает значе-
ние ТПФ солярки, благодаря
чему даже при весьма сильных
морозах в ней уже не проис-
ходит образование сгустков
парафинов. Если в топливо
добавить антигель, можно зна-
чительно улучшить характери-
стики зимней солярки и снизить
ТПФ. Когда топливо мутнеет,
а тем более становится вязким
и напоминает гель, присадки
добавлять поздно и бесполез-
но, топливо должно согреться.
Антигели способны модифи-
цировать лишь растворенные
парафины, поэтому присадки
следует добавлять только в
теплое топливо.
Присадки часто продаются с
несколькими функциональными
возможностями. Часто можно
увидеть присадку, которая на-
зывается «Дизельный антигель с
кондиционером» (diesel antigel &
conditioner). Это означает, что в
присадке присутствует специ-
альная добавка, очищающая
фильтры и топливную систе-
ре необходимо ориентироваться
не только на название, но и на
описание или инструкцию по
использованию присадки, а при
ее применении стоит помнить о
некоторых моментах.
Эффективная концентрация
присадки указана в инструкции,
увеличение концентрации по-
ложительного эффекта не дает и
свойств топлива не улучшает.
Добавлять антигель в топли-
во, которое уже помутнело,
абсолютно бесполезно - депрес-
СЛОВО ИЗГОТОВИТЕЛЮ
Владимир СМИРНОВ, продакт-менеджер ТФГ «Прайд»:
- Все антифризы FILL Inn, которые предлагает ТФГ
«Прайд
»,
произведены на основе моноэтиленгликоля (МЕГ)
и соответствуют международным стандартам ASTM D
3306 (USA). British Standart 6580. JISK2234. CUNA NC 956-
16. AFNOR R-15-501. О NORM V 5123. UNE 25-361. NATO
S-759 и имеют допуски компаний VW, BMW, Mercedes Benz,
VOLVO, FORD, GM, FIAT.
Антифризы FILL Inn характеризуются наличием оп-
тимального пакета присадок, разработанного экспер-
тами компании по запатентованной технологии. Они
одновременно предохраняют двигатель и от перегрева, и
от размораживания. Сбалансированный состав присадок
предотвращает коррозию стальных, чугунных, медных,
латунных и алюминиевых поверхностей; они не оказыва-
ют вредного воздействия на резину, пластмассу и лакокра-
сочные покрытия.
При разработке пакета присадок особое внимание уделя-
лось его способности препятствовать отложению накипи
на внутренних поверхностях системы охлаждения, что
особенно важно для поддержания оптимального теплово-
го режима, гарантии нормальной работы термостата и
водяного насоса. Среди главных свойств присадок - обеспе-
чение надежной смазки сальника водяного насоса и препят-
ствие ценообразования и кавитации.
Мы ввели в состав антифриза специальный краситель-
люминофор. Эффект его свечения позволяет быстро обна-
ружить место утечки тосола из системы охлаждения под
ультрафиолетовым светом.
му. Бывают и универсальные
присадки (diesel fuel treatment),
содержащие в себе обширный
пакет функциональных возмож-
ностей. Они способны препят-
ствовать превращению топлива
в гель, поддерживать форсунки
двигателя в чистоте, улучшать
погоду, снижать дымность,
обеспечивать сепарацию воды.
Ассортимент предлагаемых при-
садок весьма велик, и при выбо-
сорная присадка действует лишь
на растворенные парафины. Эф-
фективность присадки вообще
в большой степени зависит от
качества топлива.
Грамотным выбором и пра-
вильным использованием зим-
них технологических жидкостей
подготовка к зиме, естественно,
не ограничивается. Но, все же,
знания о них помогут автомо-
билистам легче перенести ее
тяготы.
4 0
А втоком поненты ■
Январь 2013
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст