Автохимия
верхности металла - масляной,
восковой или твердой пленки
(по нарастающей: от обладаю-
щей минимальной механиче-
ской прочностью до максималь-
ной). Ну и последние, находясь
непосредственно на поверх-
ностном слое, также выполняют
защитную функцию, например,
активно вытесняя влагу.
:ммтм
На обработку скрытых поло-
стей в линейке Отйго1 ори-
ентировано более 10 составов
(Отйго1 3850, Птйго1 1000,
Отйго1 3642\\Г, Птйго1470,
Птйго1472, Отйго1473), из ко-
торых наибольшее распростра-
нение в России получил Птйго1
МЬ, поскольку он отлично под-
Отйго1 МЬ - это антикорро-
зионная жидкость на восковой
основе с высокой проникающей
способностью. Она содержит
специальные пленкообразую-
щие компоненты, растворите-
ли и ингибиторы способные
осуществить долговременную и
эффективную защиту от начав-
шегося процесса ржавления.
В недавно появившихся пре-
паратах Отйго1 3641А, Птйго1
3654-1, Бтйго1 3650 сочетается
необходимая проникающая
способность и высокое содержа-
ние сухого остатка. Они очень
экологичны и гарантируют наи-
меньшее вредное воздействие на
работающего с ними мастера и
окружающую среду.
Составы Отйго1 предполага-
ющие обработку днища (Отйго1
4941, Ошйго14942, Отйго1478)
образовывают прочную, но
эластичную воскообразную
пленку, которая очень устойчива
к абразивному воздействию песка
и гравия. Уровень ее тиксотроп-
ности настолько высок, что она
не допускает проникновения
электролита к металлу даже в
случае повреждения поверхности.
Довольно интересен Dinitrol
4942 RAL 7000 «Titan». Его
разработкой занимались в
компании довольно долго. В
его основе не только восковые
компоненты (как в упомяну-
тых выше составах), но и 20 %
диспергированного алюминия.
Подобная комбинация суще-
ственно увеличила как устойчи-
вость к абразивному износу, так
и антикоррозионную стойкость.
Российские производители
предлагают несколько эф-
фективных препаратов для
антикоррозионной обработки
автомобилей.
«СУПРА-ЩИТ» реализует
химическую и электрохими-
ческую защиту от коррозии,
изготовленную на основе
маслорастворимых комбиниро-
ванных ингибиторов коррозии,
включающих хемосорбционные
ПАВ анодного и катодного
действия и быстродействующие
водовытесняющие компоненты,
уретан-алкидного лака, восков
и органических растворителей
и целевых добавок. Данная
комбинация по утверждению
разработчиков обеспечивает
высокоэффективную защи-
ту. Причем защиту для всего
кузова, включая лакокрасочное
покрытие. Имея хорошую про-
никающую способность, состав
проникает в поры ЛКП, сварные
швы, микротрещины, для вы-
теснения оттуда накопившихся
солей и влаги.
«СУПРА-ЩИТ» полностью
пропитывает участок кузова, в
том числе пластовую ржавчину,
лишая ее возможности разви-
тия. Тем самым производится
консервация не только заржа-
вевших, но и неповрежденных
поверхностей. Интересно то,
что при нанесении в два слоя на
днище и колесные арки любые
механические повреждения за-
тягиваются по контуру оголив-
шегося участка металла.
Важное свойство - совмести-
мость «СУПРА-ЩИТ» с любыми
примененными прежде соста-
вами и способность растворять
отслоившиеся края мастик,
создавая достаточную адгезию.
Еще одно преимущество
«СУПРА-ЩИТ» состоит в про-
стоте нанесения и минимизации
возникновения ошибок/дефек-
тов. В отличие от большинства
средств, при обработке кото-
рыми необходима тщательная
предварительная мойка и сушка
(причем гарантировать полно-
го высыхания невозможно в
любом случае), данный состав
вообще не нуждается в сушке.
Достаточно лишь легкой по-
верхностной мойки. В резуль-
тате - на процесс обработки
уходит от силы 3 часа.
Мастика «НОВА Реал» - эф-
фективно защищает сложные
внутренние полости благо-
даря высоким проникающим
свойствам. В ее состав входит
суспензия частиц твердых
алканов, модифицированных
ингибиторами коррозии, в
уайт-спирите. Она предназна-
чена для защиты внутренних
полостей, обладая высокой тик-
сотропностью, пропитывающей
и влаговытесняющей способ-
ностью. Ее можно наносить
при температуре выше +5°С,
контролируя качество покрытия
УФ-индикацией.
«НОВА Флай» также ориенти-
рована на внутренние поверхно-
сти, главным образом труднодо-
ступные сечения автомобилей,
эксплуатируемых достаточно
продолжительное время, в том
числе имеющих значительную
площадь коррозионных повреж-
дений. Она обладает высокой
проникающей, пропитывающей
и преобразующей возможно-
стью. Летучие ингибиторы спо-
собны обеспечивать защитное
действие мастики в парогазовой
фазе.
«НОВА БиЦинк МЛ» - инно-
вационная мастика, представля-
ющая собой одноупаковочную
смесь специальных компонен-
тов на основе нефтепродуктов
и уайт-спирита. В ней содер-
жится три соединения цинка:
армирующая составляющая
(для повышения стойкости к
механическому воздействию);
ингибитор коррозии 3-го по-
коления (для предотвращения
процесса образования ржавчи-
ны); стабилизатор ржавчины
(для преобразования оксидов
железа в стабильные соедине-
ния, препятствующие развитию
коррозионных процессов).
«НОВА Гриф» - продукт
для днища легковых и грузо-
вых автомобилей, автобусов,
тракторов, строительных и
сельскохозяйственных ма-
шин. В него входит суспензия
частиц битуминозных алканов,
модифицированных ингибито-
рами коррозии, в уайт-спирите.
Среди особых свойств состава
имеет смысл выделить толерант-
ность к потолочным поверх-
ностям, повышенная однород-
ность, возможность нанесения
от +5°С, надежность.
«НОВА Голд» - еще один
инновационный препарат с
металлизированным напол-
нителем. Введенный наполни-
тель существенно повышает
водостойкость пленки, а также
снижает внутренние напря-
жения покрытия в процессе
эксплуатации. В совокупности
это приводит к росту эффектив-
ности противокоррозионной
защиты днища.
Мастики МАК-4 и МАК-5 -
новинки российского рынка.
Первая из них предназначена
для сокращения коррозии на
открытых металлических по-
верхностях. Для ее приготовле-
ния используется натуральная
нефтяная основа. В ее состав
входят современные компо-
ненты обеспечивающие, как
утверждают производители,
гигиенические свойства и отсут-
ствие запаха после высыхания.
МАК-5 - представляет собой
препарат барьерного действия
и является следствием развития
блендинга мастики МАК-4. За
счет этого она характеризуется
отличными пластичными свой-
ствами в широком диапазоне и
высокой стойкостью к окисли-
тельному старению в условиях
эксплуатации. Она содержит
гидрофобизирующий поверх-
ностно-активный ингибитор
коррозии и металлические
наполнители высокой удельной
поверхности, также имеющие
защитное действие.
А втоком поненты ■
Январь 2013
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст