втомобильные ансессуары
точно промыть и фильтр вновь
готов к использованию. Однако
говорить о том, что нейлоновый
элемент вечен нельзя, всему свой
срок, а для нейлонового фильтра
он составляет примерно 80-100
циклов заварки бодрящего на-
питка. Замечено, что к концу
срока использования изначально
белый нейлон покрывается слоем
осадка коричневого цвета. Одна-
ко, вопреки расхожему мнению,
это практически не оказывает
влияния на вкус вновь завари-
ваемого напитка. Купить новый
нейлоновый фильтр сегодня
не проблема. Они практически
всегда есть в наличие, например,
в сервисных центрах. Про филь-
тры, изготовленные из волокон
композитных материалов, покры-
тых для прочности и соблюдения
«нейтралитета» к завариваемому
напитку нитридом титана, мы
лишь упомянем. Причин тому
несколько. Первая - данные
фильтры несоизмеримо дороги
по отношению к бумажным и
нейлоновым. Вторая - купить их
довольно сложно, так как спрос
стремится к нулю. Третья - филь-
тры из композитных материалов
применяются преимущественно
в кофеварках, относящихся к
классу полупрофессионального
и профессионального обору-
дования, и их устанавливают
в кофемашины, встроенные в
кухни автобусов работающих на
международных и междугород-
них маршрутах.
Стоимость большинства ко-
феварочных аппаратов капель-
ного типа составляет не более
полутора-двух тысяч рублей и
то, когда речь идет о «топовых»
версиях. Однако стоит ли пла-
тить за примитивные устройства
деньги, за которые уже можно
присмотреть и более продви-
нутую технику, заваривающую
напиток посредством пропуска-
ния через кофе пара, добавив
сверху самую малость. При этом
отметим, что в зависимости от
технического совершенства тех-
ники, как то: возможности регу-
лировки давления пара, который
пропускается сквозь заварочную
емкость, или числа форсунок,
через которые происходит
его впрыскивание, кофеварка
получает возможность завари-
вать различные виды кофе. Это
может быть, например, популяр-
ный капуччино. Примечательно,
что сложные относительно мо-
бильной техники агрегаты могут
работать как от сети 12, так и 24
и даже 220 вольт. Правда, и стои-
мость их из-за более сложного и,
соответственно, более дорогого
трансформатора увеличивается
на добрые 500 рублей. Однако
такая переплата вполне оправ-
дана, так как, имея кофеварку
с возможностью подключения
к различным питающим сетям,
автопутешественники получают
возможность готовить горячий
бодрящий напиток как в пути,
так и на отдыхе, например, в
придорожной гостинице. Еще
один плюс высоковольтных
приборов заключается в их
способности работать с большей
нагрузкой, а значит, приготовле-
ние напитка будет идти быстрее.
Увы, но вопреки стереотипу, что
обладающая большей мощно-
стью кофемашина готовит более
качественный и, соответственно,
вкусный кофе, есть не более, чем
домыслы. Главное, не забывать о
том, что бортовая сеть автомоби-
ля также имеет расчетную мощ-
ность и защищена соответству-
ющим предохранителем. При
превышении нагрузки послед-
ний погибнет, спасая автомобиль
от возгорания.
Современные автомобильные кофеварни и чайнини имеют не только при-
влекательный дизайн, функциональны, но и изготавливаются из пласти-
ков, не выделяющих вредных веществ, в том числе пресловутый фенол.
Отдельная встроенная в норпус ннопна внлючения прибора делает его
использование удобным, однако лучше, если она будет иметь герметичное
исполнение.
Весьма удачное техническое решение - металли-
ческий термос с крышкой клапаном и встроен-
ным в дно термоэлементом. Таной при подклю-
чении его н сети позволяет держать температуру
неограниченно долгое время.
Этот водонагреватель-термос, изготовленный на Тайване,
вмещает в себя 1,2 литра жидкости. Почему его назвали
«нофеварной автомобильной» не совсем понятно, тан нан
прибор годится и для заварни чая, и для разогрева супа.
Цена чуть меньше 800 рублей - очень привлекательна.
А втоком поненты ■
Январь 2013
27
предыдущая страница 28 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 30 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст