ция, из-за этого компоненты
турбонагнетателя не успеют
охладиться, что приводит к их
деформации и даже выходу из
строя.
Особенно ситуация критич-
ная для дизельных моторов
с турбонаддувом, где вместе
с остановкой двигателя пре-
кращает работать и масляный
насос. В итоге подшипники
турбины остаются без смазки,
что, понятное дело, критично
сокращает их ресурс.
Турботаймеры могут быть
интеллектуальными и обыч-
ными. Интеллектуальные - это
электронные достаточно слож-
ные устройства, поддерживаю-
щие коммутацию с датчиками
двигателя, отслеживающие его
обороты и температуру. Со-
бранные данные позволяют им
определить наиболее оптималь-
ный режим и либо сразу заглу-
шить двигатель после выключе-
ния зажигания, либо дать ему
Автомобильные ансессуары
некоторое время покрутиться
на холостых оборотах, для того
чтобы турбинный узел остыл.
Обычные турботаймеры ни за
чем не следят и лишь останав-
ливают двигатель с фиксирован-
ной задержкой.
Вторая опция - это авто-
матический дистанционный
запуск двигателя, позволяющий
прогреть мотор и салон перед
началом движения. О том, по-
чему это так важно, особенно
в зимнее время года, не только
для удобства управления авто-
мобилем и создания комфорт-
ных условий в машине, но и в
плане безопасности мы писали
в одном из номеров журнала.
Поэтому повторяться не будем.
Отметим лишь, что, конечно, и
турботаймер, и предпусковой
подогреватель можно приоб-
рести и установить отдельно
от сигнализации. Более того,
их функционирование вполне
возможно увязать с работой
охранного комплекса. Но все-
таки гораздо целесообразнее и с
экономической, и с технической
точек зрения приобретать авто-
сигнализацию, уже оснащенную
данными функциями - это
будет и дешевле, и надежнее.
К тому же, если говорить о
турботаймере, в современных
моделях автотехники неко-
торая задержка выключения
двигателя уже предусмотрена
штатно. Поэтому, если на такую
машину поставить охранный
комплекс, не поддерживающий
эту функцию, то при постановке
на охрану сигнализация начнет
принудительно блокировать
работающий мотор. Естествен-
но, эти действия могу оказаться
губительными для турбонагне-
тателя.
Одним словом, турботаймер
довольно полезная и незамени-
мая вещь, продлевающая срок
жизни автомобиля. Самые пере-
довые модели не только поддер-
живают работу двигателя после
выключения зажигания, но и
автоматически определяют вре-
мя необходимое для остывания
турбины. К тому же они могут
отключать некоторые датчики
автосигнализации и блокировки
мотора на время работы турбо-
таймера. При этом устанавли-
ваются как на бензиновые, так
и на дизельные агрегаты вне за-
висимости от того, каким типом
трансмиссии - автоматической
или механической - укомплек-
товано транспортное средство.
Также может быть предусмотре-
но программирование режимов
работы и индикация.
То есть повторимся, выби-
рая сигнализацию, уместнее
отдавать предпочтение тем, что
имеют и турботаймер, и автоза-
пуск. Благо в последнее время
в данном сегменте охранных
систем появилось достаточно
много новинок.
Американская компания
Saturn Hi-Tech, которой при-
надлежит несколько брендов
автомобильных охранных
комплексов, порадовала двумя
интересными моделями. Осо-
бенное внимание в них следует
обратить на использование
повышенной (в два раза по
сравнению с общепринятой)
частоты передаваемого сигнала
(868 МГц) и применение динами-
ческой кодировки передающего
сигнала BACS. Данные инно-
вации позволяют увеличить
помехоустойчивость сигнала и
его проникающую способность
в условиях плотной городской
застройки. В совокупности это
обеспечивает надежную защиту
от сканирования и перехвата
команд управления. Кроме того,
обе системы могут устанавли-
ваться на автомобилях как с
механической, так и с автома-
тической коробкой передач, с
бензиновыми и с дизельными
двигателями.
Jaguar XJ-777 - автосигнали-
зация с 2-х сторонней связью,
с радиусом действия в режиме
управления 1,2 км (в режиме
оповещения - 2,0 км). Блоки-
ровка стартера производится
нормально разомкнутым реле.
Применяется усовершенство-
ванный динамический код с за-
щитой от сканирования и пере-
хвата BACS (Bilarm Advanced
Code System).
Среди основных функций:
функция защиты от ложных
срабатываний системы FAPC,
Anti-Hijack (срабатывание при
открывании двери, когда вклю-
чено зажигание), постановка на
охрану без помощи передатчика.
Jaguar XJ-777 ставит на охрану
с двигателем, работающим
на холостом ходу, без ключа
в замке зажигания. Выбира-
емое время турботаймера:
1мин/3мин/5мин.
Дистанционно запускать
по температуре, по таймеру, по
напряжению в бортовой сети,
ежесуточно в предустановлен-
ное время. Программируемая
продолжительность работы
двигателя: 12/24/36/48/60 минут.
Программируемое значение тем-
пературы для автоматического
запуска двигателя: -10/-15/-20/-25
градусов. Полезна функция с
А втоком поненты ■
Январь 2013
21
предыдущая страница 22 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 24 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст