Рынок компонентов
$73 млн. Предполагается соз-
дание 300 рабочих мест. Объ-
емы производства - 500 000
комплектов автомобильного
стекла в год (ввод в действие -
конец 2013/начало 2014 г.).
4. ООО «ЭкоТехнологии
Алабуга» - переработка из-
ношенных шин в резиновую
крошку (2014 г.).
5. В ноябре 2012 г. в качестве
резидента утверждена компа-
ния «Джошкуноз», организу-
ющая производство кузовных
деталей автомобилей. Объем
инвестиций в реализацию
проекта составит 2,29 млрд,
рублей. Проектом предполага-
ется создание более 263 рабо-
чих мест. Запуск производства
намечен на II квартал 2014 г.
6.
ООО «Алабуга-Моторс» -
производство электробусов
(2015 г.).
Значительный потенциал
расширения производства
тех или иных автокомплек-
тующих определяется нали-
чием в республике развитой
нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышлен-
ности. В рамках реализуемой
программы развития нефте-
газохимического комплекса
предусматривается освоение
на местных предприятиях но-
вых химикатов и полимеров,
востребованных в автомоби-
лестроении. В первую очередь
это АБС-пластики, новые
виды полипропилена и полиэ-
тилена, полиуретан и пенопо-
лиуретан, поливинилхлорид.
В апреле 2012 г. Инвестицион-
но-венчурный фонд Республики
Татарстан, ОАО «Российская
венчурная компания», ОАО
«Внешэкономбанк» и ООО
«Форд Соллерс Холдинг» за-
ключили соглашение о создании
в Татарстане автокомпонент-
ного кластера по переработке
полимеров. В его состав войдут
порядка 15 новых производств.
Первоначальный объем финан-
сирования составит $120 млн.
Формирование кластера
будет происходить на терри-
тории ОЭЗ «Алабуга» в рамках
индустриального парка «Си-
нергия» (площадь выделенной
территории 70 000 м2). При-
влечение резидентов начнется
в марте 2013 г.
Также, в рамках парка «Си-
нергия» планируется создание
единого научно-технологиче-
ского центра кластера. Послед-
ний будет заниматься разра-
боткой модернизированных и
принципиально новых инже-
нерных и научных решений в
области автокомпонентов.
Кроме того, подразумева-
ется организация подготовки
кадров для инновационного
территориального кластера
на базе региональной систе-
мы высшего и специального
образования, а также с при-
влечением международных
образовательных ресурсов в
области производства авто-
компонентов.
предыдущая страница 16 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 18 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст