Рынон компонентов
12 до 50 тонн; ЗАО «Бецема-Ка-
луга» - производство навес-
ного оборудования (кузовов,
цистерн); ЗАО «Вольво Восток»
- производство строительной
техники.
Собственное производство
в Калуге создает американский
поставщик автокомплектующих
и крупнейший смежник Ford
компания Visteon. Оно займется
выпуском дверных панелей и
других компонентов для седана
Polo, сборку которого наладил
Volkswagen здесь же. Сейчас
завод оснащается линиями от-
ливки деталей под давлением
и ультразвуковой сварки. Он
вступит в строй в первом квар-
тале 2013 г.
4. ООО «Автотор Холдинг».
В ноябре 2012 г. российский
автопроизводитель ООО
«Автотор Холдинг» и мировой
поставщик комплектующих
для производства автомобилей
Magna International объявили
о сотрудничестве с целью соз-
дания кластера автомобильных
производств в г. Калининграде.
В общей сложности в его состав
войдут до 6 полнопрофильных
автомобильных заводов различ-
ных автопроизводителей и не
менее 15 заводов по производ-
ству автокомпонентов, которые
будут производиться как для
собственных нужд, так и для
поставок на другие предприятия
автомобильной промышленно-
сти России, а также на экспорт в
другие страны.
Производственные мощности
нового кластера будут созда-
ны в два этапа с достижением
проектного уровня в 250 тысяч
автомобилей в год к 2018 году и
выпуском товарной продукции
на сумму более 300 миллиардов
рублей.
5. ОАО «Заволжский мотор-
ный завод». Группа Söllers на-
мерена создать индустриальный
парк по производству авто-
компонентов в Нижегородской
области на базе Заволжского
моторного завода (ЗМЗ).
Новый план развития пред-
приятия определяет ЗМЗ как
базовую площадку для форми-
рования индустриального парка
с привлечением иностранных
производителей автокомпонен-
тов для поддержки локализации
автомобильных производств
в России. Сейчас на пром-
площадке ЗМЗ уже работают
первые резиденты парка: ООО
«Дайдо Металл Русь» (Daido
Metal, Япония) - производство
подшипников скольжения;
ООО «Треллеборг Аутомотив»
(Trelleborg Automotive, Швеция)
- производство антивибрацион-
ных компонентов, ООО «Леони
Заволжье» (Leoni, Германия) -
производство кабелей и оптово-
локна, ООО «Флайг-Хоммель»
(Flaig+Hommel, Германия) -
производство автонормалей.
ОАО «Соллерс» планирует
создать на базе ЗМЗ один из
центров по поставке автоком-
понентов для производств
иностранных брендов в России.
Помимо привлечения ино-
странных компаний завод
будет развивать собственные
компетенции в производстве
алюминиевых отливок и мехо-
бработки.
6. Ленинградская область.
В октябре 2012 г. принят план
стратегического развития
Ленинградской области, в со-
ответствии с которым предус-
матривается создание кластера
производителей автокомпонен-
тов.
У Ленинградской области
имеются существенные предпо-
сылки для размещения произ-
водств автокомплектующих. На
Северо-Западе действует пять
автомобильных заводов, четыре
из них расположены в г. Санкт-
Петербург, один - в г. Всеволож-
ске. В регионе развита логисти-
ка, имеются крупные порты.
Сегодня в Ленинградской
области работает более 20
компаний, выпускающих ав-
токомпоненты. В частности, в
Ломоносовском районе работает
американская компания «Тен-
неко Аутомотив» (производство
выхлопных систем и систем
стабилизации для автомобилей),
в Лужском районе - хорватско-
французский завод по произ-
водству автокомпонетнов из
пластика - «Форесия АДП». Во
Всеволожске функционирует ис-
панский завод по производству
штампованных деталей для ав-
томобилей «Гестамп Северсталь
Всеволожск», производством
стальных штампованных авто-
мобильных дисков в Кингисепп-
ском районе занимается итало-
швейцарский «МВ Евродиск»,
также в Кингисеппском районе
действует южно-корейское
производство комплектующих
для автомобильных тормозных
систем «Yura Corporation Rus» и
завод по производству резино-
технических комплектующих
для автомобилей - «Хорс-
Силикон».
7.
Ярославская область.
Традиционно индустрия авто-
компонентов находится в зоне
стратегических интересов Ярос-
лавского региона. Создание кла-
стера по производству автоком-
понентов обусловлено не только
традиционно сложившейся
структурой промышленности
области, но и потенциальными
возможностями и уровнем раз-
вития предприятий, производя-
щих данную продукцию.
Предприятия региона по-
ставляют свою продукцию на
крупнейшие производственные
линии российских и иностран-
ных автопроизводителей:
- ОАО «Автодизель», ОАО
«Тутаевский моторный за-
вод», ОАО «Ярославский завод
топливной аппаратуры», ОАО
«Ярославский завод дизель-
ной аппаратуры» - двигатели,
коробки передач, топливная
аппаратура, микропроцес-
сорные системы управления
двигателями;
- ОАО «Ярославский шинный
завод», ЗАО «Ярославль-рези-
нотехника», ОАО «Ярославский
завод резиновых технических
изделий» - шины, прокладки,
уплотнительные, кольца, за-
глушки, втулки, чехлы.
- ОАО «Русские краски»,
СП «Дюпон Русские краски» -
авторемонтные и конвейерные
материалы, лаки, грунтовки,
катафорез;
- Saveli, ООО «Мультитрак»
- сборочные узлы, кузова,
цистерны;
- ОАО «Термостойкие изделия
и инженерные разработки»,
ОАО «Фритекс», ЗАО «МарКон»,
ОАО «Рыбинск автокабель» -
прокладки, накладки, колодки,
поршневые кольца, кабель.
Формирование кластера пред-
полагается по двум направле-
ниям:
- создание новых произ-
водств, совместных предприя-
тий, в том числе с участием ино-
странного капитала (например,
СП «Дюпон Русские краски»);
- развитие существующих
мощностей и создание новых
продуктов, отвечающих требо-
ваниям автопроизводителей,
способных конкурировать и
заменить импортные автоком-
поненты.
В настоящее время в Ярос-
лавской области создаются
производственно-логистиче-
ские центры, занимающиеся
поставкой комплектующих 2 и
3 уровня (торговые и сервисные
сети). В перспективе - форми-
рование группы поставщиков 1
уровня (на конвейер).
8. ОАО «Димитровградский
автоагрегатный завод». Завер-
шается юридическое оформ-
ление индустриального парка
автокомпонентов на территории
ОАО «Димитровградского авто-
агрегатного завода» (Ульянов-
ская область). Уже сейчас идёт
наполнение площадки новыми
резидентами и производствами.
В частности сформированы
ООО «ДААЗ Штамп», ООО
«Димитровградский завод
алюминиевого литья», ООО
«Автосвет», ООО «Климатиче-
ские системы».
9. ОАО «Ижмаш». В сентябре
2012 г. о создании на своих пло-
щадях кластера по производству
автомобильных компонентов
заявило руководство заво-
да «Ижмаш» (предприятие в
настоящее время находится в
состоянии банкротства). Проект
будет реализовываться в рамках
сотрудничества с группой
Renault-Nissan. Альянс разраба-
тывает программу размещения
поставщиков автокомпонентов
на заводе «Ижмаш» и других
площадках в окрестностях
Ижевска.
Какие именно предприятия
намерены развивать бизнес в
рамках удмуртского кластера
пока не уточняется. Ранее пла-
нировалось развернуть произ-
водство изделий из пластмассы
и резины.
А втоком поненты ■
Январь 2013
предыдущая страница 11 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 13 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст