зарядки аккумулятора также
и его балансировку, обеспечи-
вающую максимальный срок
службы АКБ.
Импульсные ПЗУ - новинка
на рынке, уверенно завоевыва-
ющая все большую и большую
популярность. Они оснащаются
высокочастотными трансформа-
торами, отличаются скромными
габаритами и весом, а также
весьма привлекательной ценой.
Для зарядки свинцовых
аккумуляторов, особенно
чувствительных к перепадам
температуры, потребуются спе-
циальные зарядные устройства,
гарантирующие четкое соблюде-
ние параметров заряда. Кстати,
перед пуском свинцовой АКБ
желательно сначала зарядить
ее в течение 15-20 минут, затем
обесточить ПЗУ. Причем посто-
янный ток можно использовать
лишь для зарядки свинцовых
жидких АКБ. А вот переменный -
подходит и для жидких, и для
сухих (твердых), и для гелевых
аккумуляторов.
Для пуска и подзарядки двух
последних подойдут исключи-
тельно автоматические ПЗУ
Параметр - 6,12 или 24 В -
выбирается в зависимости от
емкости аккумулятора и модели
зарядного устройства. От
емкости АКБ также зависит и
время заряда. Оно вычисляется
по простой формуле: емкость
батареи делится на силу тока. То
есть, чтобы зарядить аккумуля-
тор, например, емкостью 10А/ч
постоянным током в 1 А, пона-
добится 10 часов. И не стоит ду-
мать что при 12 В аккумулятор
6 В зарядится лучше и быстрее -
специалисты настоятельно не
рекомендуют проводить подоб-
ные эксперименты во избежание
неприятных последствий.
Кроме того, устройства могут
быть только пусковыми, либо
только зарядными (не произво-
дят запуска), либо комбиниро-
ванными с функциями пуска и
зарядки.
Различают ПЗУ и по такой
характеристике, как режим
работы. Традиционные - читай
ручные - по большей части
бытовые приборы, безуслов-
но, и легче в применении, и
дешевле. Но их ресурс не очень
велик, а использование может
быть сопряжено с фатальными
ошибками, приводящими к
выходу оборудования из строя.
Автоматические наоборот
имеют надежную защиту как от
человеческого фактора, так и от
перегрузок, короткого замыка-
ния и т. д. Они позволяют уста-
навливать силу тока и прово-
дить другие регулировки работы
ПЗУ. Топовые модели проводят
еще и десульфатацию аккуму-
лятора - удаление (разрушение
посредством тока) нераство-
римых кристаллов свинца, появ-
ляющихся в процессе работы на
внутренних частях АКБ. Такой
налет чреват самыми неприят-
ными последствиями вплоть до
поломки батареи.
Большинство моделей ПЗУ
способно производить зарядку
в 2 режимах: форсированном
и обычном. Форсированный
наиболее подходит для темпа
работы в автомастерской, когда
нужно срочно запустить двига-
тель приехавшего автомобиля,
немного подзарядить АКБ, а на
полноценную зарядку времени
уже нет - клиент спешит поско-
рее уехать на отремонтирован-
ной машине. Для такого режима
характерна большая сила тока,
но им нельзя злоупотреблять -
срок службы аккумулятора
существенно сокращается от
частого использования. Обыч-
ная зарядка продолжительна,
но она проходит в гораздо более
щадящих условиях - меньший
ток оказывает не такое силь-
ное негативное воздействие на
батарею.
Резюмируя все вышеизло-
женное, можно заключить, что
для СТО наиболее приемлемым
будет профессиональное пуско-
зарядное устройство с микро-
процессорным управлением.
Новое портативное пуско-за-
рядное устройство BDV040 от
Black & Decker используется с
транспортными средствами,
оснащенными бензиновыми
и дизельными двигателями
объемом от 2.0 литров. Под-
ключение осуществляется через
гнездо автомобильной сети 12 В
постоянного тока или электро-
сети переменного тока 320 В.
У него имеется индикатор
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
67
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст