Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Они различаются по:
• Диапазону диаметра измеря-
емого колеса.
• Наличию функции автома-
тического измерения вылета,
диаметра колеса, ввода параме-
тров.
• Возможности остановки
колеса в месте установки груза в
автоматическом режима.
• Наличию функции диа-
гностики износа протектора,
виброконтроля.
• Наличию быстросъемной
гайки и т. д.
Если мастерская только начи-
нает свою деятельность, скорее
всего она сможет обойтись без
всех этих опций, поскольку
они существенно повышают
стоимость оборудования. Важно
лишь, чтобы стенд мог работать
с литыми и стальными коле-
сами, обеспечивал точность
измерений не более 1 г, к нему
прилагался полный ассорти-
мент адаптеров и переходников.
Может быть полезным окажется
автоматический ввод параме-
тров, если речь идет о шино-
монтажном центре с большой
пропускной способностью.
Другим чрезвычайно важным
компонентом участка станет
подкатной домкрат. А вернее
набор домкратов - как минимум
два: грузоподъемностью от 3 т
(и выше в зависимости от парка
обслуживаемых автомобилей).
Существуют модели с функцией
быстрого подъема до днища
машины, пневматические и про-
чие. Чему отдать предпочтение?
Опять же, судите по бюджету
и необходимости тех или иных
возможностей. Понятно, что ос-
нащение, имеющее наибольшее
количество функций упрощает
труд и повышает время выпол-
64
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
нения операции. Но нужно ли
сразу приобретать самые «наво-
роченные» инструменты?
Компрессор также будет не-
обходим. Подбирается исходя
из характеристик имеющегося
оборудования. Главным образом
шиномонтажного станка. В
общем случае он должен обеспе-
чивать давление не менее
10 бар, поскольку рабочее давле-
ние станка составляет
8-10 бар. Объем ресивера за-
висит от запросов подключае-
мых потребителей. Для одного
стенда достаточно и 50 литров.
Если же компрессор будет об-
служивать и пневмогайковерт,
и бурмашину, и продувочный
пистолет, и зачистные машинки,
и прочее - минимум 100 л. При
этом однозначно не стоит брать
дорогие компрессоры слож-
ной конструкции. Обычный
поршневой отлично справится
со своими обязанностями.
Не обойтись и без вулканиза-
тора, способного вулканизиро-
вать как камеры, так и покрыш-
ки. Неплохо если он с таймером.
Обязательно понадобится
расходка (шиномонтажная
паста, грузики, жгуты, заплатки,
грибки, сырая резина, ниппели,
вентили, жгуты, латки, тальк,
клей, очиститель и т. д.) и ин-
струмент (клещи для демонтажа
грузиков, гайковерты, ручной
шиномонтажный инструмент,
шиномонтажная ванна и проч.).
А вот по поводу колесной
мойки стоит сто раз подумать.
Она конечно и удобна, и полез-
на, но стоимость моек в России
чрезвычайно высока и сравни-
ма с ценой основного обо-
рудования - шиномонтажных
и балансировочных стендов.
Конечно мойка - это в первую
очередь культура производства,
точность измерений. С другой
стороны, это и имидж, дополни-
тельный мощный клиентоприв-
лекательный фактор -
автовладельцу будет очень при-
ятно, если после выполнения
операций мастер отдаст ему
чистые колеса, предварительно
упакованные в специальные
пакеты. Кстати, такие пакеты с
логотипом компании и кон-
тактной информацией - весьма
удачный ход. Стоят они копей-
ки, но служат крайне эффектив-
ным рекламным механизмом.
Когда через полгода клиент
снова озаботится вопросом
«переобувки», он, естественно,
обратит внимание на информа-
цию, нанесенную на пакете.
Также могут пригодить-
ся стенды для правки колес,
шиномонтажный подъемник,
установка для накачки шин
азотом и другое оборудование,
расширяющее спектр представ-
ляемых услуг и облегчающее
труд операторов.
Ну и в заключение, несколь-
ко слов о новинках рынка. Не
так давно Бкат представил
новый станок SBM 260 AWP.
Это автоматический балан-
сировочный стенд для колес
грузовиков, микроавтобусов,
и мотоциклов до 70 кг. Он обе-
спечивает автоматический ввод
трех параметров диска. Пред-
усматривает пневматическую
фиксацию колеса.
Стенд выполняет работу
одним запуском в автоматиче-
ском режиме: разгон, измерение,
торможение, производя одно-
временно измерение динамиче-
ского дисбаланса колеса по двум
плоскостям с высвечиванием
значений веса грузика и его по-
ложения на дисплее. Значения
трех параметров колеса и выбор
программы балансировки осу-
ществляется последовательным
нажатием кнопки, предназна-
ченной для операции разделе-
ния веса и введения размеров в
миллиметрах.
Программы балансировки:
• стандартная динамическая,
• 5 программ АШ,
• 3 статические программы
(для колес мотоциклов или лег-
ковых автомобилей с установ-
кой самоклеющихся грузиков
или грузиков со скобой),
• 2 специальные программы
АШ для колес РАХ,
• возможность выбора про-
граммы разделения грузиков,
• программа оптимизации
статического дисбаланса.
Скорость балансировки 210
об/мин, диаметр диска - 10"-26",
ширина диска - 1"-20", мощ-
ность - 0,5 кВт.
У Nussbaum появился стенд
ТС 355 с многорычажной плава-
ющей шиномонтажной голов-
кой, самостоятельно проникаю-
щей между колесом и шиной и
поднимающей край покрышки
(что особенно удобно при
работе с низкопрофильными и
RunFlat колесами). То есть те-
перь отсутствует необходимость
в монтажной лопатке. При этом
двигатель с инверторной тех-
нологией регулирует скорость
вращения поворотного стола
до 6 или 12 оборотов в минуту.
Управление осуществляет-
ся с помощью только одного
переключателя. Фиксируемый
диапазон - 11"-25". В качестве
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст