ксплуатация. Оборудование
шиномонтажный подъемник,
вулканизатор и т. д. Дорожный
поток непредсказуем, с одной
стороны, это минус такой фор-
мы бизнеса, с другой -
огромный плюс, потому что
он постоянен. Мастерская не
будет зависеть от сезонных
всплесков спроса, ее загрузка
гарантирована, но кто приедет
неизвестно, следовательно,
подготовиться нужно к любым
клиентам. И завлекать также
любых клиентов. Ваша основная
ставка - случайный бедолага, у
которого пробило колесо - по-
этому не скупитесь на рекламу.
Чем больше информации будет
о предприятии в радиусе 50-100
км, тем лучше. Огромные бил-
борды ни к чему (впрочем, они
не повредят), достаточно хоро-
шо читаемых информационных
стендов, знаков и на начальном
этапе постоянного присутствия
«в канале» - на частоте дально-
бойщиков в диапазоне СВ.
Браться ли за нарезку/восста-
новление протектора? Хоро-
шенько подумайте об этом. Как
правило, за такими услугами
обращаются в специализиро-
ванные компании, на трассе
необходимость в них возникает
крайне редко. Но в перспективе,
когда у вас уже будет наработана
база постоянных клиентов, воз-
можно, заключены договора на
корпоративное обслуживание,
данные работы могут принести
неплохую прибыль.
И такой момент - если ма-
стерская находится недалеко
от города или любого другого
оживленного населенного пун-
кта, вероятно, стоит озаботить-
ся и привлечением сезонных
клиентов. Для этого потребуется
обеспечить максимальную про-
ходимость, чтобы не скаплива-
лись длинные очереди. Правило
тут простое - плохо отработал
сезон, в следующий раз никто
не приедет. Поэтому уместно
будет приобрести резервный
комплект стендов (шиномонтаж
+ балансировка) и озаботиться
наймом временных работников.
Второй вариант - мастер-
ская в городе. Здесь уже нужно
активно бороться за постоян-
ных клиентов, всеми возмож-
ностями привлекая сезонную
публику. Уместно приобрести
шиномонтажный подъемник
для обеспечения скорости
обслуживания, несколько под-
катных домкратов, мойку для
колес и т. д., а главное, обяза-
тельно иметь в своем распоря-
жении как минимум по 2 стенда
шиномонтажа и балансировки.
Это нужно опять-таки для того,
чтобы избежать отпугивающих
автовладельцев очередей (пом-
ните озвученное выше правило).
Кроме того, обязательно пона-
добятся такие изыски как «тре-
тья рука» и взрывная накачка
для работы с низкопрофильны-
ми шинами; отжиматель борта
для шин, позволяющие продол-
жать движение после прокола
(технологии RFT (Bridgestone),
RunOnFlat (Goodyear), ZP
(Michelin), SSR (Continental),
ROF (Dunlop), ZPS (Yokohama),
Flat Run (Nokian), Run Flat
(Pirelli)). Что поделаешь, нужно
удовлетворить потребности
максимально широкого круга
автовладельцев, а подобные
шины сегодня все чаще устанав-
ливаются на автомобили даже
бюджетного сегмента.
Ну и третий вариант - шино-
монтаж при СТО. Тут следует
ориентироваться на ситуацию.
Задайтесь вопросом - насколько
вообще вам важна данная услуга
в контексте всей совокупности
выполняемых на станции работ?
Оправданы ли инвестиции?
Несомненно, вполне разумно
выделить отдельный пост под
шиномонтаж, оснащенный
минимальным комплектом
оборудования, а вот стремле-
ние обслужить всех и каждого
не всегда оправдано. Судите
сами - для автосервиса шино-
монтаж лишь один и далеко
не самый приоритетный вид
работ. Это специализированным
шиномонтажным мастерским
надо из кожи вон лезть, чтобы
обслужить как можно больше
клиентов, потому что они кроме
этого ничего не делают. А у сер-
виса и других забот полно. По-
этому сто раз взвесьте все «за»
и «против», изучите местный
рынок, конкурентную среду,
просчитайте поток. Довольно
часто даже не стоит и пытаться
соперничать с расположенными
поблизости шиномонтажками,
укомплектованными по полной
программе.
Теперь об оборудовании. Во
главе угла, конечно же, стоят
шиномонтажные и баланси-
ровочные стенды. Сегодня в
России присутствует немало
марок этого оборудования.
Много российских и китайских
брендов, которые стоят дешевле
и, как правило, представляют
собой копии продукции ве-
дущих европейских и амери-
канских фирм. Безусловно, их
надежность и ресурс крайне
низки, но цена слишком при-
влекательна. И как показывает
опыт, она с лихвой компенси-
рует ранний выход станков из
строя - достаточно месяца-двух
продуктивной работы, как стенд
окупает себя и начинает прино-
сить прибыль. Через год его уже
не жалко выбросить, приобретя
взамен новый. Можно приоб-
рести более высокого качества,
изготовленный одним из произ-
водителей с мировым именем:
Beisbarth, СЕМВ, Hoffman, М&В,
Nussbaum, Ravagliolli, Sicam, Sice
или кем-то еще.
В любом случае, смотрите
сами, готовы ли вы платить за
дополнительные функции и
удобство эксплуатации, обе-
спечиваемые этими марками.
Нужны ли вам пневмолифты,
мониторы, ЖК-дисплеи, кожухи
и прочее? Принципиально
важно, если мы говорим о ши-
номонтажке, определиться с тем
автоматический стенд вы хотите
или полуавтоматический. Раз-
ница в том, что у автоматиче-
ских стендов позиционирование
монтажной лапы и вращение
стола имеет пневматический
привод. Это естественно требу-
ет меньших физических затрат
оператора и повышает произ-
водительность труда. Не в разы
естественно, но существенно. А
у полуавтоматов лапа устанав-
ливается мастером вручную.
С балансировкой чуть слож-
нее, но также не запредельно.
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст