ксплуатация. Оборудование
многочисленные испытания, в
том числе дорожные, в суровых
российских условиях эксплуа-
тации качество ее продукции
соответствует лучшим европей-
ским образцам. Весьма прилич-
ного качества автокомпоненты
выпускают фирмы Mobiletron
и WAIGlobal. Кстати, с точ-
ки зрения закупок запасных
частей, которые производят
ремонтные мастерские, ценовая
разница между брендовыми и
агрегатами всех остальных про-
изводителей при оперировании
оптовыми объемами совсем
не велика. Именно поэтому в
рознице ряд фирм имеет воз-
можность держать достаточно
низкие цены, перебивая спрос
на дешевый китайский ширпо-
треб. Другой пример, когда ре-
ализация качественного товара
приносит выгоду как продавцу,
так и сервисмену. Допустим для
замены генератора на станцию
технического обслуживания
пришел автомобиль BMW 745
2010 года выпуска. Сама только
операция демонтажа/монта-
жа генератора обойдется его
владельцу примерно в 4000 руб.
В случае установки на машину
китайского аналога генератора
агрегат может выйти из строя
раньше, чем закончится га-
рантийный срок. Вопрос - кто
будет оплачивать повторную
работу по монтажу/демонтажу?
Тот, кто дал гарантию! Причем
клиент сегодня всегда прав -
так говорит закон о защите
его прав, а значит, дело может
дойти и до «разбора полетов»
у мирового судьи. Кому была
выгодна такая экономия? Идем
дальше. Допустим, владелец
коммерческого автомобиля
установил взамен сгоревше-
го, фирменного генератора
альтернативу от неизвестного
китайского производителя.
Цена оригинала 20 000 рублей,
а аналог обошелся в 10 000
«рэ» с установкой. Казалось
бы - проблема решена. Однако
в случае отказа генератора, ма-
шина посреди маршрута встает
к обочине с грузом, скажем, на
миллионы рублей из-за того,
что в бортовой сети пропало
напряжение. На аккумулято-
рах, даже новых и полностью
заряженных дойти до ближай-
шего сервиса удается не всегда.
Современные дизели, управляе-
мые электроникой, не работают
без электричества, а потре-
бляют его десятками Ампер. В
итоге товар может быть либо
испорчен, либо разворован. Где
экономия? Кто крайний?
Кстати, у «свежих» разра-
боток от именитых компаний
есть конструктивные проколы.
Примеров тому масса. Однако
серьезная фирма не просто при-
знает просчеты, но и отвечает
по ним рублем, долларом, евро.
А это уже совсем иное дело.
Попробуйте добиться компенса-
ции от малоизвестной китай-
ской фирмы - потратите больше
на адвокатов и юристов. Кстати,
как только у какого-либо по-
ставщика на конвейер проис-
ходит осечка, его место тут же
занимает другой с более удачной
конструкцией агрегата. То же
самое явление наблюдается и на
рынке запасных частей. Слабые
генераторы, плохо работающие
в суровых российских услови-
ях, всегда имеют альтернативу
среди продукции конкурентов.
И мы эти слабые звенья хорошо
знаем так же, как и то, чем их
заменить.
Скажем больше - чем
сложнее машина, тем меньшей
надежностью она обладает.
Это в полной мере относится
и к генераторам. Судите сами,
с ростом количества потреби-
телей электроэнергии растет и
мощность агрегатов, а зачастую
место для их размещения под
капотом авто остается преж-
ним. То есть добиться увели-
чения мощности установки
увеличением ее габаритов не
удается. Конструкторы вынуж-
дены применять более совре-
менные технологии и дорогие
материалы, внедрять водяное
охлаждение(!), чтобы снизить
тепловую нагрузку, менять про-
изводственную цепь, а любое
изменение требует отладки,
корректировки, выверки, и в
процессе этом возможны сбои.
Пока все не выйдет на нор-
мальный ритм, на машины и в
запасные части будут попадать
генераторы с высокой степенью
отказов.
Если контактная поверхность под ремень повреждена или изношена ис-
пользовать данную деталь нельзя, тан нан не будет обеспечиваться сце-
пление ремня со шнивом и не будет реализован требуемый для надежного
привода крутящий момент.
Онислившиеся «жилы» обмотни рано или поздно замннутся наноротно.
Для пайни нонтантов необходимо применять соответствующие припои
и использовать тольно исправный инструмент. Зачищенное от окалины
жало паяльнина - хороший тон.
Генератор полностью рабочий, но из-за отломанного «уха» требует за-
мены не дешевой норпусной детали. Обычно таная поломна является
следствием дорожно-транспортного происшествия.
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст