Все работы связанные с демонтажем подшипников должны произво-
диться только с применением специального инструмента - съемников. В
противном случае возможны повреждения смежных деталей.
Так из-за перетяжки приводного
ремня, которая может возник-
нуть при отсутствии в приводе
автоматических регуляторов
натяжения, на первом месте в
группе риска стоят подшипни-
ки. И это несмотря на то, что в
современных агрегатах практи-
чески повсеместно используют-
ся новейшие конструктивные
закрытого типа узлы, в которые
при производстве закладывает-
ся пожизненный срок смазки.
Как показывает практика,
если при проведении работ по
техническому обслуживанию
автомобиля механики соблюда-
ли усилие натяжения ремня, то
подшипники исправно служили
по 150-200 тыс. км. То есть,
если электрика не преподносила
сюрпризов, то про генератор
владелец машины не вспоминал
до самой ее продажи.
Увы, но электрика не является
сильным звеном генераторов и
способна преподнести сюр-
призы, особенно если владелец
авто допускал при эксплуатации
машины ряд непростительных
ошибок. Например, при замене
аккумуляторной батареи или
монтаже снятой для подзарядки
АКБ «чайник» мог перепутать
местами «плюсовой» и «массо-
вый» вывод (клемму), устроив
так называемую «переполю-
совку». Такой неожиданный
сюрприз также ожидает и тех,
кто перепутает полюса, дав
«прикурить» машине с севшим
аккумулятором. Как правило,
при «переполюсовке» сгорают:
диодный мост, реле-регулятор,
обмотка статора. В зависимости
от того, какая деталь вышла из
строя, будет зависеть стои-
мость ремонта и время на него
потраченное. Однако даже в
самом плохом случае переборка
генератора в специализирован-
ной мастерской займет от двух
до трех часов, поэтому в случае
крайней нужды - поломка
нсплуатация. Оборудование
Перед принятием генератора в ремонт и после проведения работ по его
восстановлению агрегат в обязательном порядне проверяют на стенде,
где снимают и финсируют его характеристики.
Если контантные нольца изношены - нинаной ремонт нроме замены им
уже не поможет. В нрайнем случае поверхности можно прошлифовать, но
добиться при этом качества нрайне сложно.
У регуляторов, как правило, изнашиваются контактные щетни. Чем
качественнее были использованы материалы при их изготовлении, тем
дольше работает узел. В случае поломни узла его меняют на новый.
«Поднова» выпрямителя часто попадает в ремонт для замены диодов. Од-
нано сегодня мастера предпочитают не перепаивать «вентили», а менять
деталь на новую. Такой ш аг в экономическом плане вполне оправдан.
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
59
предыдущая страница 60 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 62 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст