ние серы в топливе доходит до
500 ppm (0,050 %). Для сравне-
ния в Европе с 2004 года действу-
ет директива EN 228, где законо-
дательно прописано содержание
серы в бензинах не более 10 ppm
(0,001%). Разница в содержании
серы в бензинах Европы и Рос-
сии доходит до 50 раз!
Высокое содержание серы в
топливе губительно сказывается
на интервалах замены моторного
масла. Попадающие в масло сера
и азот
из воздуха,
при соединении с водой форми-
руют серные и азотные кислоты,
которые
воздействуют
на
ме-
таллические
вызывают изнашивание, что, в
конечном счете, может привести
интервала замены отработанно-
го масла. Уменьшение значения
щелочного числа обычно сопро-
вождается увеличением степени
окисления, степени нитрования
и вязкости. С увеличением про-
бега щелочное число моторного
масла снижается из-за нейтра-
лизации
кислотных примесей.
При этом, чем больше серы в
топливе, тем быстрее снижает-
ся щелочное число масла, и тем
чаще нужно менять моторное
масло. (Рисунок 1).
Одними из самых распростра-
ненных типов моторных масел
в России являются синтетиче-
ские масла класса вязкости 5\У-
40
уровня
эксплуатационных
свойств АСЕА АЗ/В4 или АР1 ЭМ/
Рисунок 2
Щелочное число no ASTM D4739. гг КОН/г
A1MOL
StreetUne
Shell Helix U
ltra
Mobil Super 3000
Total Quartz 9000
Castrol Magnatec
SW
-40
SW
-40
SW
-40
5W-40
C3 SW
-40*
•Специальное тело типа Low
SAPS с пониженным
значением
щелочности
' С п е ц и а л ь н о е м а с л о т и п а L o w S A P S с п о н и ж
е н н ы м з н а ч е н и е м щ е л о ч н о с т и
к отказу двигателя. Для борьбы с
побочными кислотными продук-
тами сгорания в моторные масла
для дизелей добавляют моющие
присадки, нейтрализующие кис-
лоты. Самые распространенные
подобные присадки - это присад-
ки на основе магния и кальция,
придающую маслу щелочность.
Для оценки щелочности мотор-
ного масла и его способности
нейтрализовывать
образующи-
лоты ввели понятие «щелочного
числа». Щелочное число измеря-
ет «запас» щелочности смазоч-
ного материала или его способ-
ность нейтрализовать кислоту,
что особенно важно для опреде-
ления безопасного увеличения
СЕ Большинство производите-
лей масел такого типа, ориенти-
руясь на малосернистое европей-
ское топливо с содержанием серы
до 10 ppm, выпускают моторные
масла со значением щелочного
числа в диапазоне 7-9 мг КОН/г
по методу ASTM D4739, что обе-
спечивает интервал замены та-
ких масел на уровне 15-20 000 км
в зависимости от производителя
автомобиля. Однако, в россий-
ских условиях эксплуатации при
использовании высокосернисто-
го бензина (до 500 ppm) щелочное
число масла снижается в 2 раза
уже через 5-7 000 км, что явля-
ется основанием для его замены
раньше положенного срока. Со-
блюдать установленные произво-
Рисунон 3
Зависимость щелочного числа масел
при использовании высокосернистого топлива (до 150 ppm)
дителем интервалы замены масла
при
в российских условиях крайне
опасно! До недавнего времени
автолюбителям, которые хотят
сохранить высокий интервал за-
мены масла приходилось лишь
одно - каждый раз запрашивать
на АЗС паспорт на бензин и из-
учать содержание серы в топли-
ве. Очевидно, что это мало кто
делает.
A.I.M.b.v. стала первой
западной компанией, которая
комплексно подошла к вопросу
сохранения высоких интерва-
лов замены масла в регионах с
достаточно высоким содержа-
нием серы в топливе, выпустив
AIMOL STREET LINE 5W-40.
(Рисунок 2).
Благодаря повышенному зна-
чению щелочного числа в масле
AIMOL STREET LINE 5W-40 (10,5
мг КОН/г по методу ASTM D4739)
обеспечивается более длительное
сохранение
моторным
маслом
своих моющих характеристик и
более эффективная нейтрализа-
ция
коррозионно-агрессивных
продуктов, которые образуются
при сгорании наших небезупреч-
ных бензинов. Также снижается
степень окисления масла,
сте-
пень
нитрования,
а
вязкость
масла не изменяется, оставаясь
в установленном диапазоне. Ин-
новационный продукт AIMOL
STREET LINE 5W-40 сохраняет
установленные производителем
интервалы замены в условиях
применения топлива с повы-
шенным
содержанием
серы.
(Рисунок 3).
Подробные описания
и одо-
брения
команд
можно
посмо-
треть на сайте www.aimol.ru ■
Занимаясь активным мониторингом рынка смазочных материалов,
А1М 01- проводит собственные тесты с участием российских
номпаний. Совместно с журналом «Автономпоненты» номпания
ООО «Аймол РУС» и номпания ООО «РСТех» реализуют серию
эксплуатационных тестов моторных масел А1М 01-
Присоединяйтесь!
ООО «РСТех» - официальны й дистрибьютор
Оптовые и розничные поставни автомасел и автожидкостей
Тел.: +7 (916) 49 25 222, +7 (495) 646 04 75
www.IOOOOOOkm.ru
А втономпоненты ' С ентябрь 2012
55
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст