кражи и аварии.
Весьма ценным является то обстоятель-
ство, что благодаря телематике возможно с
точностью до метра определить местополо-
жение объекта.
Отстав от США и Японии по внедрению
телематики на транспорте, Европа, тем
не менее, намерена выйти на передовые
позиции. Это подстегивается введением в
силу с 2016 года директивы Еврокомиссии
по обязательной установке на автомоби-
ли коммуникационной системы, дающей
большие интеграционные возможности для
использования других систем, уже имею-
щихся на автомобиле.
Автопроизводители должны фокусиро-
ваться на обеспечении в первую очередь
связи водителя с внешними источниками,
а не с автомобилем. В этом и заключается
революционность подхода к современной
телематике. Пока стремятся обеспечить
связь систем автомобиля с водителем, но не
водителя с внешними источниками.
Для этих целей можно, например, ис-
пользовать камеру системы слежения за
состоянием водителя и его предупреж-
дения в случае неадекватного поведения
(склонность к засыпанию и пр.). Возможно
использование также системы мониторинга
давления в шинах и многого другого.
Автомобильные телематические системы
безопасности сочетают в себе во многих
случаях сенсорные и радиочастотные
технологии для обнаружения и предотвра-
щения аварийных ситуаций при движении.
В момент срабатывания аварийного датчика
(например, индикатора срабатывания по-
душки безопасности) бортовое телематиче-
ское устройство передает в центр слежения
по каналу сотовой связи сигнал, содер-
жащий GPS-координаты транспортного
средства, попавшего в аварийную ситуацию.
В Европе такая концепция называется eCall
(Emergency Call - экстренный вызов).
Ежегодно в Европе случается около 1,4 млн.
ДТП, в которых гибнет до 40 тыс. человек.
Автомобиль, оборудованный соответству-
ющей телематической системой, может
дать точные координаты места аварии. В
результате время реагирования специали-
зированных служб сокращается по меньшей
мере вдвое, а это может спасти несколько
тысяч жизней в год и ускорить помощь по-
страдавшим.
Программа eCall имеет также и большое
экономическое значение, так как приносит
снижение убытков от дорожных происше-
ствий. Если бы все автотранспортные сред-
ства были оборудованы системами eCall,
убытки от аварий сократились бы минимум
на 15 %.
В 2008 году только 4,9 млн. автомобилей
на дорогах Европы были оборудованы теле-
матическими системами. Предполагается,
что эта цифра увеличится до 25 млн. к 2016
году.
Относительно медленный рост использо-
вания телематических систем в автомобилях
в Европе объясняется системой продажи
автомобилей, где рынок делает покупатель,
а не автопроизводитель. Оборудование
заказываемого автомобиля полностью опре-
деляется покупателем, а не автомобильной
компанией, в отличие от США, например.
Там эту роль выполняет производитель,
руководствуясь определенным минимумом
стандартов, которым должен отвечать авто-
мобиль в США. Покупатель же определяет
лишь второстепенные требования: цвета
кузова и обивки, развлекательные системы
и т.п.
Но положение постепенно меняется. В Ев-
ропе становится все больше обязательного
оборудования, от которого практически не-
возможно отказаться, так как им комплек-
туются почти все автомобили. И в первую
очередь это связано с безопасностью, что в
свою очередь - с телематическими система-
ми.
Телематика интегрирована с концепцией
усовершенствованной системы помощи во-
дителю (Advanced Driver Assistance Systems,
ADAS), в которую в свою очередь входят
следующие системы:
- система предотвращения столкновений;
- система ночного видения;
- система чтения разметок и дорожных
знаков;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптивное освещение.
Среди европейских компаний лидиру-
ющее положение в области применения
телематики занимают немецкие фирмы. Уже
стали реальностью автомобили, которые
сами сообщают в сервисный центр о по-
ломке или вызывают службу экстренного
реагирования в случае аварии. И все это
благодаря телематике.
Например, в список телематических
сервисов автомобилей BMW входит до 15
опций. Среди них самыми востребованны-
ми являются:
- автоматическое оповещение соответ-
ствующих служб в случае ДТП;
- противоугонная функция;
- помощь на дороге;
- теледиагностика;
- дистанционное управление вспомога-
тельными и развлекательными системами;
- встроенная навигация;
- получение актуальной информации о
дорожной обстановке (пробки, дорожные
работы), погоде, наличии мест на парковке
идр.
Почти таким же набором опций снабжа-
Объединенная
компания:
-1-------------------------J
Путилов Сергей Валерьевич - старший менеджер
отдела продаж объединенной компании
ТД "Агис Моторе" и "Альфа Технологии”
А в т о з а п ч а с т и
оп то м и в розницу!
ИДЬю.
специальная цена
предыдущая страница 44 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 46 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст