латунные бачки, которые припаивают к
медной сердцевине. Из-за технологических
ограничений другого способа производ-
ства медных теплообменников нет. Дело в
том, что медные трубки теплообменника,
припаянные к латунным доньям бачков,
представляют собой не настолько жесткую
конструкцию, чтобы обеспечить надеж-
ное соединение механическим способом с
пластмассовым бачком. А если попытаться
делать донья из более жесткого и прочного
материала, то возникает электрохимическая
коррозия, которая довольно быстро выво-
дит радиатор из строя.
И медь, и алюминий имеют множество
своих достоинств и недостатков.
У меди лучше теплоотдача, поэтому при
прочих равных условиях эффективность
медных радиаторов выше. Жесткость
алюминия больше, значит из этого мате-
риала можно сделать более широкую (в 2,5
раза шире медной) трубку. С точки зрения
теплообмена одна широкая трубка лучше
двух-трех узких. Кроме того, сейчас суще-
ствуют технологии, позволяющие выпускать
радиаторы со сверхмалым (до 5 мм) шагом
трубок. То есть существуют конструктив-
но-технологические приемы, позволяющие
делать очень эффективные алюминиевые
теплообменники.
* алюминиевые сборные с круглой труб-
кой;
* алюминиевые паяные с плоско-овальной
трубкой;
* медно-латунные паяные с плоско-оваль-
ной трубкой.
-
Г д е в ы п р о и з в о д и т
е э т
и р а д и а т
о р ы ?
- Наша компания работает с 1998 года. В
2003 году появилась торговая марка «Ьигаг».
Основное производство (4 производ-
ственные площадки) находится в Луганске
(Украина). Отсюда, собственно, и название
торговой марки.
В 2010 году мы начали организацию про-
изводства радиаторов Санкт-Петербурге. И
в начале 2011 года успешно запустили там
производственную площадку, на которой
можно производить до 500 тысяч теплооб-
менников а год.
-
В ч е м п р и ч и н а п е р е н о с а ч а с т
и п р о и з в о д -
с т
в а в С а н к т - П е т е р б у р г ?
- Причин было несколько. Главных из
них две. Во-первых, объемы рынка росли,
и мы подходили к пределу своих возмож-
ностей. Во-вторых, мы (по нашему мнению)
в должной мере не были представлены на
первичном рынке автокомпонентов - на
сборочных конвейерах. Для производителя
конвейер - это одна из самых емких частей
рынка, хотя рентабельность первичных по-
ставок значительно ниже. Поэтому органи-
зация производства вблизи мест потребле-
ния стала для нас вполне логичным шагом.
-
К а к и е т
и п ы р а д и а т
о р о в в ы в ы п у с к а е т
е
в С а н к т - П е т е р б у р г е ?
-
Пока только сборные радиаторы. Там
уже работают 3 производственные линии
(из 4-х запланированных). На двух линиях
производят радиаторы системы охлаждения
двигателя, а на одной радиаторы отопителя.
Последнюю линию запустим в следующем
году.
-
Е с т ь л и п л а н ы п е р е н о с а п р о и з в о д с т
в а
п а я н ы
х р а д и а т
о р о в в С а н к т - П е т е р б у р г ?
- У российских автопроизводителей есть
интерес к паяным алюминиевым радиато-
рам. И, в принципе, мы можем достаточно
оперативно организовать их производство
в Санкт-Петербурге. Как промежуточный
вариант сейчас рассматривается совместное
российско-украинское производство, где
сердцевина будет производиться в Луганске
(поскольку там у нас расположены печи) и
как полуфабрикат поставляться в Санкт-
Петербург для окончательной сборки.
-
П
е р в и ч н ы й р ы
н о к т
я г о т
е е т
к у к р у п -
н е н и ю с б о р о ч н ы х у з л о в . Д
л я к о н в е й е р а
в ы г о д н о у с т
а н а в л и в а т
ь р а д и а т
о р с р а з у в
с б о р е с к р о н ш
т е й н а м и , к о ж
у х о м , п а т
р у б -
к а м и .
. . К а к у ю р а б о т
у в ы п р о в о д и т
е в
э т
о м н а п р а в л е н и и ?
-
У нас есть два пути. Либо поставлять
радиаторы на сборку второго уровня - сбор-
щикам узлов системы охлаждения, отопи-
телей и кондиционеров. Либо самим стать
поставщиком сборочных узлов для первого
уровня. То есть доукомплектовывать ради-
аторы резино-техническими патрубками,
кожухами, вентиляторами.
..
Мы начинаем конвейерные поставки на
сборку второго уровня. В перспективе мы
готовы поставлять и готовые узлы, тем бо-
лее, что многие их компоненты делаем сами.
-
Н
а п о м н и т
е ч и т
а т
е л я м о б а с с о р т
и м е н -
т е в а ш
и х и з д е л и й .
-
Он колоссален. Мы делаем радиаторы
для большого числа легковых автомобилей.
Среди них ВАЗ, ГАЗ, автомобили «корей-
ской группы»: Дэу («Нексия» и «Матис»),
Шевроле («Ланос», «Лачетти», «Авео»), КИА
«Спектра», Хюндай «Акцент», кроме того,
Рено «Логан» и ВАЗ «Ларгус», Форд «Фокус»
(на эти машины мы делаем все теплооб-
менники и вентиляторы). Нам интересны
автомобили VAG (Volkswagen Audi Group) и,
вообще, все модели, собираемые в России.
Для подавляющего большинства из них
мы уже сейчас готовы предложить свои
изделия.
В последнее время серьезное развитие
получило направление производства радиа-
Вот, собственно, в этих двух направлени-
ях мы сейчас и развиваемся.
Записал А. Шубин
Объединенная
компания:
отдела продаж объединенной компании
ТД ' Агис Моторе" и "Альфа Технология"
А в т о з а п ч а с т и
оп то м и в розницу!
специальная цена
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст