Объединенная
компания:
Большинство водителей в Европе при-
выкли к механическим трансмиссиям с
ручным переключением, поэтому новый
тип, являющийся дальнейшим развитием
обычных механических трансмиссий и об-
ладающий более спортивным характером,
будет ими приветствоваться.
По всей вероятности 8-ми и 9-ступен-
чатые автоматические трансмиссии будут
постепенно вытеснять менее совершенные
автоматы в ближайшие 5 лет, что прежде
всего связано с необходимостью повы-
шения экономичности и экологичности
Согласно прогнозам, ручные механиче-
ские трансмиссии составят примерно 68 %
в 2016 году против 73 % в 2011 году, в то
время как трансмиссии с вариатором -
CVT (continuously variable transmissions)
снизят свою долю на рынке с 2 % до 1 %
через 5 лет.
Подобно автоматизированной ручной
КПП, трансмиссии с двойным сцеплением
являются механическими, но с возможно-
стью работы в автоматическом режиме.
В то время, как одно сцепление связано с
какой-то определенной передачей - второе
предварительно выбирает следующую
передачу для последующего включения,
позволяя производить переключение
быстрее и более экономично по расходу
топлива, чем в автоматической трансмис-
сии.
В 2003 году Volkswagen AG впервые
применил 6-ступенчатую трансмиссияю
с двойным сцеплением - double a «direct
chift gearbox» - на моделях VW Golf и Audi
ТТ, используя технологию, разработанную
американским поставщиком компонен-
тов - Borg Warner Inc.
В 2011 году VW объявил, что выпустил
уже 3,5 млн. автомобилей, оборудованных
трансмиссией с двойным сцеплением. Хотя
VW и остается лидером на рынке, многие
другие автопроизводители также занима-
ются созданием и производством таких
трансмиссий.
Например, европейский Ford выпустил
на рынок трансмиссию с двойным сце-
плением, разработанную на СП совмест-
но с немецкой компанией Getrag. Она в
качестве опциона может устанавливаться
на моделях C-Мах, Focus, Galaxy, S-Max,
Mondeo и Kuga. Ford заявляет, что при
этом расход топлива снижается на 10 % в
сравнении с обычным автоматом.
Возможно, настоящее испытание
качеств трансмиссии с двойным сце-
плением произойдет тогда, когда Ferrari
решится установить ее на моделях
California и 458 Italia.
Хотя популярность этих трансмиссий
растет, один их серьезный недостаток
остается. И заключается он в их более
высокой стоимости из-за более сложной
конструкции. Поэтому в классах автомо-
билей А и В, где цена играет практически
основную роль, применение трансмиссий
с двойным сцеплением, вероятно, будет
ограничено. Традиционная механическая
КПП остается наиболее дешевым вариан-
том, что и будет предопределять ее широ-
кое применение еще длительное время.
Несколько лет назад ожидалось, что
трансмиссии CVT отвоюют часть рынка
у традиционных автоматов из-за лучшей
они устанавливались. Но этого не слу-
чилось. Пока производители CVT рас-
считывали на «теплый» прием на рынке,
поставщики компонентов разработали
7-ми, 8-ми и даже 9-ступенчатые авто-
матические трансмиссии, которые дают
хорошую экономичность в сочетании с
плавной работой.
Таким образом, их производителям
удалось сохранить свою долю рынка. Все
это благодаря тому, что компании типа ZF
сосредоточились на эффективности своей
продукции (то есть обеспечении меньшего
Крупнейшие мировые производители
трансмиссий - ZF Friedrichshafen AG, Asian
Seaki Со. и Mercedes вывели на рынок свои
7-ступенчатые автоматы в 2003 году. Ази-
атский гигант создал первый 8-ступенча-
тый автомат в 2007 году, установив его на
модель Lexus LS460. Тем временем ZF тоже
разработал 8-ступенчатый автомат для
BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce
и Bentley. Фирма ZF заявила, что 8-ступен-
чатая трансмиссия дает экономию топлива
в 11 % по сравнению с 6-ступенчатой.
В 2011 году ZF создал 9-ступенчатый
автомат, пригодный для установки
на переднеприводные модели. Объ-
сравнении с 6-ступенчатым автоматом)
составляет 16 %.
Mercedes работает над своей собствен-
ной 9-ступенчатой трансмиссией. Она
будет называться 9 G-Tronic (ранее была 7
G-Tronic). Она и будет, видимо, устанавли-
ваться на моделях следующего поколения
класса S уже в конце 2012 году.
До сих пор не стало ясно только то, что
касается будущей гонки конструкций и
технологий. До какого предела она будет
продолжаться? Или уже разумный предел
достигнут. Через год-два это прояснится.
Но даже сейчас понятно, что борьба за
экономичность повышает стоимость и
возможную «головную боль».
По всей вероятности, в ближайшие пять
лет производство трансмиссий с двойным
сцеплением будет расти быстрее всего.
AGIS
MOTORS
w
Альф а Технология
Акифьева Алиса - исполнительный директор
объединенной компании ТД Агис Моторе" и
"Альфа Технология'
А в т о з а п ч а с т и
оптом и в розницу!
специальная цена
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст