Рынок компонентов
контакта с источником тока.
Компания Brose также ак-
тивно занимается разработкой
новых материалов, в том числе
возобновляемых. Например,
полипропилен, усиленный
древесными волокнами вместо
стеклоткани, позволяет снизить
вес изделий и повышает их
термоизоляционные и антишу-
мовые свойства.
Continental
Также занимается разработ-
кой компонентов для электро-
мобилей. Помимо многочис-
ленных систем безопасности и
контроля движения компания
уделяет серезное внимание
информационным техноло-
гиям. Например, разработан
мобильный телефон, который
может быть использован для
открывания двери автомоби-
ля и запуска двигателя, когда
водитель уже находится в
автомобиле.
Инновации компании в об-
ласти ЭМ включают электромо-
торы, для изготовления которых
не требуются материалы из
природного сырья, которые,
как правило, дороги, и добыча
которых становится все более
затруднительной.
Denso
Разработала ряд конструкций
и технологий для широкого ис-
пользования в ЭМ и гибридах.
Например, совершенно новый
стартер для системы стоп-старт,
инвертор для гибридов, пре-
образовывающий постоянный
ток в переменный, и другие
инновации.
Federal Mogul
Предлагает созданный ею для
ЭМ и гибридов новый мате-
риал Crush Shield для лучшей
изоляции кабелей высокого на-
пряжения и тем самым лучшей
защиты пассажиров в случае
аварии.
Johnson Controls
В последние годы значитель-
но расширила ассортимент
своей продукции, в том числе
в плане подготовки поставки
комплектующих для гибридов
и электромобилей. На одном из
автосалонов компания пред-
ставила свой вариант концепта
ie.3, явившийся фактически
платформой, на которой монти-
руются производимые компани-
ей автокомпоненты, в том числе
и для электромобилей. Имеется
9-дюймовый дисплей для выво-
да информации, которым может
пользоваться как водитель, так
и пассажир.
Leoni
В производстве электриче-
ских кабелей постепенно проис-
ходит переход от использования
тяжелых и дорогих материалов
для их изготовления, таких как
медь, к более легким - алю-
минию и другим, что дает в
перспективе заметное снижение
веса и стоимости.
Например, алюминиевый
кабель относительно медного
весит примерно вдвое меньше.
Кроме того, Leoni использует
также бронзу и омедненную
сталь (для удешевления),
омедненный алюминий, а также
сплавы: медно-серебряный
и медно-магниевый. Общая
экономия веса при этом на
одну транспортную единицу, по
данным Leoni, может достигать
60 %.
Valeo
Как один из ведущих миро-
вых поставщиков компонентов
участвует в разработке новых
электромобилей, стремясь вы-
дать инновационные решения.
Цель компании - представить
автомобильным фирмам ком-
плектные силовые электриче-
ские установки.
При этом цели компании:
- дальнейшее совершен-
ствование самых передовых
технологий;
- доводка каждого компонен-
та до уровня, позволяющего
создать наилучший конечный
продукт.
Все разрабатываемые изделия
по возможности унифициру-
ются по отдельным узлам и
деталям для снижения веса и
стоимости.
Радиус действия ЭМ зависит
не только от емкости батареи,
но и от эффективности управля-
ющей электроники.
Будучи поставщиком ком-
понентов мирового масштаба,
Valeo стремится предлагать
реалистичные решения для про-
изводителей ЭМ, то есть обеспе-
чивающие высокие показатели
при стоимости, приемлемой для
массового производства.
Оптимизация расхода
электроэнергии - один из путей
увеличения радиуса действия
ЭМ. Valeo создал устройство,
работающее как мозги ЭМ,
обеспечивая контроль всех его
систем. В конечном итоге это
приводит к снижению расхода
энергии и увеличению автоном-
ности ЭМ.
Судьба автомобилей с аль-
тернативными двигателями во
многом зависит от того, сколько
их удастся продать. Собственно
от масштабов выпуска будет
зависеть их цена, что в свою
очередь определит последую-
щий объем рынка.
Как известно, дальше других
в этом направлении продви-
нулись японские компании,
особенно это касается автомо-
билей с комбинированными
энергетическими установками.
И Тойота, и Хонда уже более
10 лет успешно продают свои
модели не только в Японии, но и
в США и Европе.
В Японии уже предприняты
дополнительные меры, при-
званные обеспечить дальнейшее
лидерство своих фирм на миро-
вом рынке в области гибридов,
электромобилей и других прин-
ципиально новых транспортных
средств.
Японское Министерство
Экономики, Торговли и Про-
мышленности (METI) поста-
вило своей целью добиться
увеличения продаж транспорта
с альтернативными двигателями
(имеется ввиду с более эколо-
гичными и экономичными) до
50 % от общего объема внутрен-
него рынка к 2020 году.
Это достаточно амбициозная
задача. Даже в стране с рынком,
наиболее благоприятным для
гибридов, многие эксперты
не ожидают увеличения доли
«электрофицированных» авто-
мобилей более, чем до 20 % в
ближайшее десятилетие.
Так, гибриды Тойоты, самые
популярные, пока достигли
лишь 9 %
рынка, модели же дру-
гих фирм - значительно меньше.
Однако METI думает иначе:
необходимо стимулировать про-
дажу автомобилей следующих
поколений, создать в Японии
сеть зарядных станций для
сетевых гибридов и электро-
мобилей, изучить наиболее
перспективные пути развития
исследований и разработок по
электроприводу.
METI уже выделило
135 млн. USD на строительство
станций для зарядки батарей
на территории Японии, что
значительно превышает ранее
выделявшиеся инвестиции.
Это является классическим
примером совместной работы
японского правительства и
промышленности по решению
общей задачи. Такое сотрудни-
чество может служить моделью
и на будущее.
Развитие новых технологий в
Японии способно оказать поло-
жительное влияние и на общее
их распространение в мире, тем
самым, снизив стоимость про-
изводства.
-
I
I——
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
31
предыдущая страница 32 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 34 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст