Рынон компонентов
Перед установкой новых тормозных нолодон обяза-
тельно очищаем посадочные места. Если этим прене-
бречь, то не иснлючена потеря подвижности колодки
вплоть до ее занлинивания.
Прежде чем установить новые колодки, на-
несите на посадочные места специальную
«медную смазку», которая обеспечит подвиж-
ность детали в тормозном узле. Если конструк-
цией предусмотрена специальная пластина, в
которую вставляется корпус нолодни, то смазну
применять не нужно.
Часто повышенный и неравномерный из-
нос тормозных нолодон связан с заклини-
ванием направляющих из-за разрыва за-
щитных чехлов и норрозии. Перед заменой
нолодон убедитесь, что данная проблема
отсутствует.
на стадии проектирования и раз-
работки фрикционных смесей,
материалы, из которых изготав-
ливаются диски и барабаны, учи-
тываются. Тем более что состав
сплавов, идущих на их производ-
ство, примерно одинаков. Для
одних автомобилей это обычный
серый чугун, а для коммерческо-
го транспорта сплавы с большим
содержанием углерода, который
повышает прочность детали и
делает ее более износостойкой.
На коробках такие компоненты
маркируются аббревиатурой
«НС». Детали, изготовленные
из данных сплавов, также более
стойки к короблению при вы-
соких температурах. Диски с
маркировкой «НС» в основном
применяются на автомобилях
представительского класса,
джипах, машинах, оснащаемых
мощными моторами. Однако,
справедливости ради, отметим,
что если какие-либо различия в
работе фрикциона по одному и
другому виду чугуна и есть, то
они не столь значительны, чтобы
их брать в расчет.
Иное дело - конструкция
колодки. Она должна не просто
соответствовать заводским
чертежам, но и повторять
технические решения, направ-
ленные на обеспечение звуково-
го комфорта. Увы, но не редко
после смены тормозных колодок,
владельцу автомобиля начинают
досаждать «визги», скрипы и
прочие высокочастотные шумы,
возникающие в процессе тормо-
жения авто. Спешим успокоить
читателей - данные акустические
эффекты порождаются высоко-
частотной вибрацией колодки
в суппорте и не несут никакого
отрицательного эффекта, кроме
как ухудшения комфорта. То
есть на тормозном пути, вернее
его длине, это ни коим образом
не отражается. Тем не менее,
слушать неприятные уху звуки
- дело мало приятное, поэтому
еще на стадии проектирования
тормозного узла инженеры про-
водят ряд исследований: опреде-
ляются условия возникновения
высокочастотных колебаний и
устраняются причины. Методы
борьбы за тишину давно извест-
ны. Это нанесение на колодки
специального покрытия или
установка накладок (фенольных,
металлических, многослойных),
которые крепятся на металли-
ческий остов - каркас колодки.
Кроме этого в борьбе с паразит-
ным шумом помогают разного
рода проточки на колодках,
фаски, снятые с углов. Одним из
современных методов подавле-
ния высокочастотных вибраций
является использование так
называемых «дополнительных»
масс. Если обратите внимание
на колодки таких автомобилей,
как Porsche Cayenne, VW Touareg,
то заметите, что они имеют
своеобразные «набалдашники» в
виде цилиндров. Необходимы же
они для смещения центра масс
колодки и увода резонансных
частот в иной спектр, благодаря
чему колодка перестает вибриро-
вать и издавать звуки.
И, наконец, последнее. Об-
служивание тормозной систе-
мы необходимо проводить в
специализированных сервисных
центрах, так как халатность при
выполнении данной операции
обходится очень дорого.
При проведении работ следите,
чтобы демонтированный суппорт
не висел на тормозном шланге!
Для его финсации можно исполь-
зовать проволочный крючон или,
на нрайний случай, веревку.
Особое внимание уделяйте целостности рези-
новых чехлов поршней тормозных суппортов.
Нан тольно под них попадет вода или противо-
гололедный реагент, начнется норрозия см еж -
ных деталей и потеря подвижности поршней.
Тан выглядят подавляющие высоко-
частотные вибрации нанладни, устанав-
ливаемые на металличесном норпусе
тормозных нолодон.
Прежде чем менять нолодни, замерьте остаточную
толщину тормозного дисна. Она должна быть не меньше
уназанной в инструнции по эксплуатации конкретного
транспортного средства. Если диен имеет борозды, то
для обеспечения максимального нонтанта с фринционом
нолодни его необходимо проточить.
2 8
Автокомпоненты ■
Сентябрь 2012
предыдущая страница 29 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 31 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст