Рынок компонентов
циента трения фрикционного
материала и, соответственно,
падение тормозного момента,
увеличение тормозного пути.
Чем тяжелее машина, тем с
большей нагрузкой работают ее
тормоза, тем выше выделение
энергии и тем больший запас по
температурным характеристи-
кам должна иметь фрикционная
смесь. Именно поэтому компа-
ных колодок разрабатывают
несколько видов фрикционных
смесей, каждая из которых име-
ет свои технические характери-
стики. Заметим, что фрикцион-
ные смеси, предназначенные для
производства колодок диско-
вых и барабанных тормозов,
различаются между собой по
своему химическому соста-
ву и свойствам так же ярко,
как отличаются по принципу
работы дисковый и барабанный
тормоза. Про смеси, идущие на
производство фрикционов для
тормозных механизмов ком-
мерческого транспорта, вообще
молчим - они стоят особняком,
так как вследствие особых
режимов работы и требования,
предъявляемые к ним, - особые.
Фрикционные смеси постоянно
модернизируются и заменяют
друг друга согласно все время
ужесточающимся стандартам,
применяемым к тормозным
колодкам.
Несмотря на то, что все авто-
мобили индивидуальны и имеют
свои особенности тормозных
систем, ни один производитель
фрикционных материалов не
разрабатывает для каждого кон-
кретного автомобиля свою -
оригинальную смесь. Иными
словами - для массового произ-
водства важно создать несколько
универсальных материалов,
которыми можно закрыть любые
потребности разработчиков
тормозных систем. При этом
возникает резонный вопрос: а
учитывается ли при разработке
фрикционных материалов то, из
чего изготовлены ответные части
тормозного узла - тормозные
диски и барабаны? Ведь не се-
крет, что от химического состава
стали и чугуна также зависит
коэффициент трения диска и
барабана с колодкой. Разумеется,
Для снижения уровня высокочастотных вибраций и
повышения звунового комфорта на тормозные колод-
ки могут крепиться грузы. На фото тормозная колодка
автомобиля Porsche Cayenne.
Ревизируя тормозную систему автомобиля, обратите
внимание на датчики износа тормозных колодок. Они
должны быть исправны, а провода не иметь дефектов
оплетки.
Пружинни, входящие в поршни тормозного суппорта,
должны быть изготовлены из стойкого н коррозии
металла и нрепно крепиться к металличесной основе
нолодни.
Сношенные края тормозной нолодни уменьшают пло-
щадь ее нонтанта с тормозным диеном, однано таное
техническое решение такж е направлено на повышение
акустического номфорта.
Тормозные шланги не должны иметь трещин и над-
рывов, в противном случае их необходимо заменить в
обязательном порядке. Иначе при экстренном тормо-
жении возможен разрыв шланга и разгерметизация
тормозного нонтура.
Снимая пружины с суппорта, действуйте аннуратно, так
кан их можно погнуть или даже сломать, если над ними
«потрудилась» коррозия.
Если тормозные нолодни имеют еще достаточную
толщину, внимательно рассмотрите их контактные
поверхности. На них не должно быть трещин, выры-
вов фринционного материала и сколов. Если тановые
будут обнаружены - замена обязательна.
Нолодни с износом близким к предельному меняем,
если толщина фрикционного материала достаточно
большая, то внимательно осматриваем место соедине-
ния фрикциона с металличесним основанием - трещин
и отслоений быть не должно!
Автокомпоненты ■
Сентябрь 2012
27
предыдущая страница 28 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 30 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст