замедление
Для любого автомобиля, по-
жалуй, самой главной систе-
мой является тормозная. Ра-
зогнать машину это полдела,
а вот вовремя остановить,
увы,
получается не всегда.
Рассмотрим несколько инте-
ресных вопросов, связанных
с тормозами, а также дадим
некоторые наглядные реко-
мендации
по
обслуживанию
Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
Автомобили различаются
между собой не только интерье-
ром, экстерьером, размерами,
но и массой. От последней в
большей степени зависит как
вид, так и мощность устанавли-
ваемых тормозных механизмов.
При этом реализуемый ими
тормозной момент должен зна-
чительно превышать крутящий
момент двигателя. Это очень
важно, так как машина обяза-
на останавливаться до пре-
пятствия, а не за ним. Именно
поэтому любое вмешательство
в тормозную систему, как то: ее
несанкционированная модер-
низация (неграмотный тюнинг)
или неквалифицированный ре-
монт с применением инородных
компонентов (не подходящих
для данной модели), является не
просто нарушением правил экс-
плуатации транспортного сред-
ства, а, по сути, преступлением.
Объясним почему. Дело в том,
автомобиля, не важно мало-
литражка это или огромный
джип, рассчитана на рассеива-
ние определенного количество
тепла - энергии, которая вы-
свобождается при торможении
(трении дисков или барабанов
с фрикционами колодок). Если
этот самый тепловой баланс
будет нарушен, то тормозной
узел будет работать в жест-
ком температурном режиме,
иными словами, произойдет его
перегрев. А, как известно, при
повышении температуры выше
определенного порога проис-
ходит резкое снижение коэффи-
26
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
предыдущая страница 27 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 29 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст