Рынон компонентов
Свеча с тонким центральным электродом обладает улучшенными харак-
теристиками искрообразования. Красноватый оттенок изолятора свечи
говорит о том, что машину заправили бензином с железосодержащей
присадкой.
Четырехэлентродная свеча с тонним центральным элентродом. Обратите
внимание на форму боновых электродов. Таная форма задана с учетом
особенности пробоя зазора. Несмотря на наработку в 80 0 00 нм годна н
дальнейшей эксплуатации.
Если снятые с мотора исправные свечи планируется возить с собой в
качестве запасных, необходимо на их резьбовую часть одеть цилиндры,
предохраняющие электроды от нонтанта с твердыми предметами и их
несанкционированного подгибания.
высокой - 4000 К - температу-
ре. Однако говорить о том, что
одна искра «холодная» и плохо
поджигает, а вторая «горячая»,
и от нее воспламенится даже
бедная топливовоздушная смесь
нельзя, так как эффективность
поджига зависит от многих
факторов. Каких? Например,
зазора между электродами. Не-
смотря на то, что этот параметр
регламентирован моторостро-
ителем, производитель свечей
зажигания может внести в него
свою корректировку, опираясь
на конструкционные(!) особен-
ности своей многоэлектродной
свечи. Заметим, что полностью
автоматизированное произ-
водство свечей зажигания не
требует от мастеров станций
технического обслуживания
или автолюбителей перед
установкой свечи проверять
и тем более корректировать
зазор между ее электродами.
Настроенный с прецизионной
точностью автомат сделает это
идеально. Главное при монтаже
не ронять свечу на пол, так как
от удара о твердую поверхность
боковым электродом зазор
может «уйти», что непременно
отразится на работе силового
агрегата. Мотор будет работать
неровно, так как условия вос-
пламенения топливовоздушной
смеси в его цилиндрах будут
протекать по-разному. Выше
мы уже упоминали, насколько
важна для надежного поджига
свежего заряда величина искро-
вого промежутка. А вот с чем
тяжело поспорить, так это с тем,
что многоэлектродные свечи,
обеспечивающие благодаря не-
скольким электродам надежное
и бесперебойное искрообразо-
вание на режимах частичных
нагрузок, положительно влияют
на снижение токсичности вы-
хлопа. Как свидетельствуют
испытания многоэлектродных
свечей, проводимые рядом неза-
висимых лабораторий, именно
на переходных режимах удается
достигать снижения содержа-
ния СО и СН в выхлопе на 20,
а то и 25 %. Казалось бы - вот
еще одна весомая причина, по
которой многоэлектродные
свечи стоит применять вместо
классических. Однако тот же
самый результат достигается и
с применением одноэлектрод-
ных свечей, изготовленных из
современных материалов и по
современным технологиям. Вы-
ходит, что основным преимуще-
ством многоэлектродных свечей
остается все-таки ресурс. И, на-
конец, последнее, если рассма-
тривать схему распространения
фронта пламени при поджиге
топливовоздушной смеси одно-
электродной и многоэлектрод-
ной свечами, то станет ясно, что
в первом случае фронт пламени
ограничивается поверхностью
бокового электрода, в то время
как у многоэлектродных свечей
зазор «открыт» и фронт пламе-
ни растет быстрее. Это означает,
что с многоэлектродными све-
чами повышается стабильность
воспламенения заряда, а также
отметим, что многоэлектродные
свечи дают меньше «осечек».
А действительно ли есть
возможность заменить штат-
ные одноэлектродные свечи на
многоэлектродные? И так ли бо-
гат выбор? Разумеется, для каж-
дого конкретно взятого мотора
количество вариантов будет
различным. Так для широко рас-
тиражированного ВАЗовского
восьмиклапанника ВАЗ-2111,
оснащенного системой впры-
ска топлива, в продаже можно
обнаружить не менее семи раз-
личных вариантов свечей. Так в
закромах некоторых магазинов
автозапчастей нам удалось
разыскать для данного мотора
многоэлектродные свечи Brisk,
Bosch, Finwhale, Беги, NGK и
Champion. Часть из них была
предложена со словами - «из
старых запасов», что, по всей
видимости, означает одно - вла-
почитают рекомендованные
заводом свечи традиционной
одноэлектродной конструкции.
Однако это вовсе не говорит о
том, что поклонникам отече-
ственных авто чужды техни-
ческие изыски от зарубежных
производителей. Все гораздо
проще - владелец бюджетного
автомобиля часто экономит
на расходниках и, в том числе,
свечах. А разница в стоимости
действительно заметна и может
составлять все 50-60 %.
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
предыдущая страница 25 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 27 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст