На прилавках магази-
сто можно встретить
многоэлектродные
све-
чи. Что они из себя пред-
ставляют, являются ли
уловкой
маркетологов
или есть достойная за-
мена классическим одно-
электродным аналогам?
Поджигай!
Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
Свечи зажигания - типичный
расходный материал при про-
ведении технического обслужи-
вания автомобиля, оснащенного
бензиновым двигателем. На
дизелях имеются свои свечи -
накаливания, предназначенные
для облегчения пуска мотора.
В рабочем процессе они не
участвуют, так как подогревают
воздух при пуске ДВС, а не дают
искру. На прилавках практи-
чески всех магазинов автозап-
частей для одного и того же
мотора, как правило, имеются
в наличие не только продукты
от разных производителей, но и
изделия отличающиеся количе-
ством электродов. Существуют
как одно-, двух-, трех-, так и че-
тырехэлектродные конструкции.
По заверениям продавцов - чем
больше электродов, тем выше
надежность искрообразования.
Так ли это на самом деле, и за-
чем вообще нужны многоэлек-
тродные свечи?
Прежде чем дать ответ на
этот вопрос, уясним одну
простую, но очень важную
истину - сколько бы электро-
дов у свечи не было, сгенери-
рованный в обмотках катушки
зажигания высоковольтный
импульс пробьет только один
единственный искровой зазор
между центральным и одним
боковым электродом. То есть
ожидать того, что топливовоз-
душная смесь будет поджигать-
ся одновременно двумя или
тремя искровыми разрядами не
стоит. Пока одна пара электро-
дов работает, другие «отдыха-
ют». Именно в этом и заклю-
чается основное преимущество
многоэлектродных свечей. А
как относиться к тому, что де-
монстрируют нам на выставках
22
А втоком поненты ■
С ентябрь 2012
предыдущая страница 23 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн следующая страница 25 Автокомпоненты 2012 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст