Ш ины и дисни
Оптимальный вариант пронатни ручьев - синхронный. Расстояние между
родинами регулируется распорным винтом.
Стенды для правни диенов должны позволять работать с моделями боль-
шим посадочным диаметром и шириной обода.
Важная, финишная операция ремонта дисна, у ноторого правилась или
варилась закраина обода - срезание излишен металла.
Шпиндель станка для правни диенов должен иметь фланец, позволяю-
щий «посадить» на него дисни с любым количеством и расположением
монтажных отверстий.
иные способы снятия покры-
тия. Работать растворителем,
который должен быть очень
агрессивным, чтобы размягчить
прочную броню лакокрасочного
покрытия, пожелают не многие.
Пары химиката не только нано-
сят непоправимый вред легким,
но и раздражают слизистую
глаз, сжигают кожные покровы
пальцев рук и ладоней. Сред-
ствами индивидуальной защиты
наш человек пользоваться не
привык. Да и стоит ли часами
корпеть с тряпками, скребка-
ми и губками над железякой,
когда можно воспользоваться
всемогущей дробе (рабочее тело
дробь или окалина) или песко-
струйкой (рабочее тело чистый,
просеянный, прокаленный
речной песок). Процесс снятия
краски в этом случае займет
считанные минуты, так как
летящий с бешенной скоростью
абразив, в прямом смысле слова,
сдувает эмаль. И все бы хорошо,
да только после атаки твердых
частичек, особенно когда в ход
шла дробь, на поверхности
диска остаются многочис-
ленные каверны глубиной до
полумиллиметра! Само собой
разумеется, покрытый оспами
диск ни один уважающий себя и
любящий свою машину автолю-
битель устанавливать не станет.
В результате сервис теряет при-
быль, компенсируя затраты на
покупку нового диска, а также и
клиента, а то и клиентов - слухи
о сервисных «косяках» в среде
автовладельцев расходятся
со скоростью звука. Впрочем,
данная технологическая ошибка
не несет собой опасности, ведь
колесный диск теряет только
привлекательный внешний вид,
а его эксплуатационные и в
частности прочностные харак-
теристики не страдают. Но на
то, нашему человеку и смекалка,
чтобы, не испортив поверхности
диска в процессе снятия краски,
катастрофически снизить
прочность металла, из которого
он отлит! Делается это следую-
щим образом. Для того чтобы
лакокрасочное покрытие легко
и просто снималось с поверхно-
сти, его нагревают(!) мощными
промышленными фенами или,
еще хуже, открытым пламенем
паяльной лампы или газовой
горелки. Всем кто знаком с фи-
зикой объяснять, что при этом
происходит отпуск металла и
изменение его прочности, не
нужно. Кроме того, локальный
нагрев с последующим охлажде-
нием может привести к возник-
новению сильных внутренних
напряжений в толще силовой
конструкции и в последующем
спровоцировать возникновение
трещин даже при несильной
ударной нагрузке. Попало
колесо в яму (не глубокую) или
наехало на камень (не большой),
а в результате спица, а то и обод
лопается пополам. Хорошо, если
неприятность произойдет на
небольшой скорости, и води-
тель сумеет удержать «трех-
колесный» авто на траектории
движения. А если события
будут разворачиваться на авто-
бане, да еще и на скорости под
сотню с гаком? Тут уже шансы
на удачный исход стремятся
практически к нулю, особенно
если лопнет переднее колесо. А
ведь всего лишь хотели придать
дискам нарядный вид!
Б лагородны й ж е с т или
часть целого
Идем дальше и рассмотрим
проблемы, которые возникают,
собственно, при ремонте «ли-
тья». Но прежде чем ремонти-
ровать, необходимо сопоста-
вить стоимость работы с ценой
нового диска. Если разница со-
ставляет менее 50 %, а сам диск
не является эксклюзивом из
ограниченной партии, то стоит
ли игра свеч? Пожалуй, нет.
Иное дело, когда диски вашего
автомобиля были изготовлены
ограниченной серией, да еще и
приурочено это было к какому-
нибудь знаковому событию,
например победе команды на
раллийных гонках или юбилею
фирмы производителя. Здесь
уже приходится задуматься
при разнице цены диска к
стоимости ремонта в 80 и более
процентов. Однако опять таки
не стоит торопиться, так как
сегодня рынок стал цивилизо-
ванным, и такое понятие, как
сопровождение продаж, нашим
торговцам не чуждо. Смысл же
его заключается в том, что хоть
Автокомпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 76 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 78 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст