Рынок компонентов
выпускают и другие, не менее
уважаемые компании. Внима-
тельный читатель заметит, что в
современном легковом автомо-
биле все больше и больше при-
меняются плоские приводные
ремни. Возникает резонный
вопрос - чем они лучше кли-
новых? Во-первых, они более
компактны по толщине, что
позволяет создавать передачи
в ограниченном пространстве.
Во-вторых, опять-таки, из-за
своей небольшой толщины
поликлиновые ремни обладают
весьма высокой гибкостью, что
делает возможным организовать
с их помощью привод агрегатов,
имеющих диаметры шкивов
всего 45-50 миллиметров! Для
одиночного клинового ремня
данная задача подчас просто не-
выполнима. Не помогают даже
такие технические ухищрения,
как использование рабочего
профиля с так называемым
«фасонным зубом». Внутрен-
няя поверхность таких ремней
волнистая и при прохождении
шкива вершины зубьев как бы
сходятся. В-третьих, поликлино-
вые ремни позволяют включать
отбор мощности не только в
прямую, но и в обратную ветвь.
Такие неоспоримые преимуще-
ства сделали возможным при-
вод практически всех навесных
агрегатов мотора одним(!)
ремнем.
Зубастини
Если обрыв приводного
ремня навесных агрегатов
повлечет лишь их отказ - не
поломкуО), то разрушение или
проскальзывание зубчатого
или как их еще называют син-
хронного ремня, грозит мотору
большими бедами, вплоть до
капитального ремонта. Дело в
том, что зубчатыми ремнями в
современных двигателях пере-
дается крутящий момент от
коленчатого вала на шестерни
привода распределительных
валов. При этом обеспечива-
ется строгая синхронизация
их вращения, что гаранти-
рует строгое соответствие
фаз газораспределения и,
соответственно, надежную
работу силового агрегата.
Любое отклонение приведет к
сбою в работе ДВС, поэтому
зубчатые ремни имеют особо
прочный, практически не-
растяжимый каркас. Помимо
связи и синхронизации работы
кривошипно-шатунного и
газораспределительного меха-
низмов, зубчатыми ремнями
могут приводиться топливные
насосы высокого давления
единую силовую цепь приво-
да также часто включается и
помпа системы охлаждения. В
зависимости от модификации,
зубья ремней могут иметь либо
скругленный, либо трапеци-
идальный профиль. И тот, и
другой прекрасно работают
на соответствующих(!) им
шкивах. Это следует учитывать
при покупке альтернативного
ремня взамен родного - ориги-
нального. Совпадение длины,
ширины и количества зубьев
это очень важно, но и зубья
должны быть правильной
формы и размера. В противном
случае ремень быстро изно-
сится, а то и вовсе соскочит со
шкивов со всеми вытекающи-
ми последствиями, худшее из
которых есть встреча поршней
с клапанами.
Нто на рынке хозяин?
Сегодня на российском рынке
запасных частей представлена
как продукция практически
всех крупных, всемирно-извест-
ных производителей
ремней:\УЪа1е, Contitech и
Optibelt, Dayco и Gates, Bosch и
Lemforder, так и большого
количества фирм «упаковщи-
ков», которые заказывают у
лидеров производство ремней
под своей маркой (брендом).
Это нормальный подход к
бизнесу, особенно учитывая
высокий фактор «интернацио-
нализации» производства. Лиде-
рам данного сегмента принад-
лежат заводы не только в
Италии, Америке и Германии,
но и Китае, Малайзии, Турции.
При этом качество выпускаемой
продукции одинаково вне
зависимости от страны проис-
хождения. Почему? Да потому,
что на всех заводах при
производстве применяются
аналогичные материалы и
технологии. Так, отвечающие за
прочность ремня и способность
его стойко выдерживать
пиковые нагрузки, сплетенные
из особо прочных синтетиче-
ских пропитанных специальным
составом волокон нити корда на
заводы, расположенные в одном
регионе, могут поставляться из
одних рук, то есть от одного
производителя. Это, опять-таки,
происходит вследствие интегра-
ции экономик разных стран.
Предприятие, изготавливающее
корд, работает с максимальной
загрузкой, а значит, имеет
возможность не просто
предлагать продукт по низкой
цене, но и обладает средствами
на его модернизацию, улучше-
ние. А уж как будут поделены
его акции, и кому из грандов
достанется их большая доля это
уже тонкости и нюансы
большого бизнеса, которые
рядового автолюбителя
волновать не должны, ведь для
него первостепенно качество
приобретаемой запчасти, а не ее
родословная. ■
А в током поненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 22 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 24 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст