Производство
несколько поставщиков на каж-
дую позицию).
С нашей стороны, как про-
изводителя блока цилиндров,
при внедрении легкой ШПГ
пришлось внести в этот узел
ряд конструктивных и техно-
логических изменений. При-
менение легкой ШПГ и других
комплектующих, предложенных
компанией «Федерал Могул»,
позволило снизить расход
топлива и улучшить экологи-
ческие характеристики наших
двигателей. «Федерал Могул»
стал тем партнером, кото-
рый смог привлечь к работе с
комплектующими для нашего
мотора и другие компании, обе-
спечив тем самым выполнение
очень серьезного фронта работ.
Еще пример. Первыми на
аутсорсинг мы стали отдавать
пластмассовые детали. Наши
отечественные предприятия,
специализирующие на выпуске
пластмассовых изделий, мало
отличаются от всех других по-
ставщиков - инжиниринг им не
знаком. Но их партнеры, постав-
ляющие различные материалы
(международные компании
«Дюпон», «Басф» и другие) об-
ладают возможностью провести
инжиниринг, готовы провести
его для наших изделий и могут
помочь производителю подгото-
вить соответствующим образом
производство. В результате та-
кого альянса получаются очень
хорошие изделия.
-
Эти примеры говорят о том,
что технический уровень и
надежность мотора - все, что
называют словом «качество»
- во многом определяется ком-
плектующими
?
- Именно так. Каждый узел
двигателя работает не сам по
себе, а является частью общей
системы. Соответственно, на-
дежность каждого компонента
системы самым непосредствен-
ным образом сказывается на
работе двигателя.
Примеров тому можно приве-
сти достаточно. Выход из строя
насоса системы охлаждения
и его заклинивание приво-
дит к обрыву ремня (каким
бы качественным сам по себе
ремень ни был) с тяжелейшими
для двигателя последствиями.
Или другой пример. Установка
автомата натяжения ремня по-
зволила увеличить надежность
наших моторов. Поскольку
автомат сделал узел практиче-
ски необслуживаемым, то он
исключил поломки связанные с
неквалифицированным серви-
сом, которые, увы, ранее имели
место. Новый привод ремня
служит 200 тысяч километров и
только после первых 100 тысяч
рекомендуется провести его
осмотр. До этого времени узел
не требует постороннего вмеша-
тельства.
Подводя итог разговора, хочу
еще раз подчеркнуть, что наш
завод открыт для поставщиков.
АВТОВАЗ будет делать только
пять - шесть основных деталей
двигателя, а все остальное от-
дает партнерам-производителям
комплектующих.
Б еседовал А. Шубин.
О НО РМ АТИВАХ ЕВРО -6
Ромшин Андрей Вячеславович - начальник от-
дела топливной аппаратуры и токсичности.
- У нас есть комплектации всех типов двига-
телей, выпускаемых в Тольятти, отвечающих
Евро-5. Это для нас это уже пройденный этап.
Следующий шаг - Евро-6 - содержит очень се-
рьезные требования. Вот только некоторые из
них.
Во-первых, при подготовке к внедрению этих
требований сразу встает серьезная диагности-
ческая задача. Если сказать простыми словами,
то разница между параметрами двигателя с но-
вым и отработанным катализатором сводит-
ся к очень малой величине. Чтобы продиагно-
стировать столь небольшой порог, требуются
приборы совершенно иного уровня точности.
Во-вторых, добавляются измерения твердых
частиц в выхлопе всех типов бензиновых дви-
гателей как с традиционным, так и с непосред-
ственным впрыском. Ранее количество твердых
частиц замерялось только на дизельных двига-
телях.
В-третьих, при испытаниях на Евро-6 отме-
нен коэффициент старения. И теперь испыта-
ния будут производиться на «состаренных» в
реальных условиях изделиях.
Понятно, что все это потребует серьезных
конструктивных изменений в самих двигате-
лях, о которых частично рассказал Александр
Иванович.
Не нужно думать, что для России это очень
дальнее будущее. Мы гигантскими шагами со-
кращаем отставание от Европы
в области
экологического законодательства, касающегося
автомобильного двигателя. От внедрения в Рос-
сии первых норм до сегодняшнего дня это отста-
вание сокращено в 4 раза и составляет сейчас
только одну ступень. В Европе с прошлого года
действуют требования Евро-5, у нас - Евро-4.
О КОМПОНЕНТАХ ДЛЯ ВТОРИЧНОГО РЫНКА
Мешков Вячеслав Александрович - заместитель главно-
го конструктора ОАО «АВТОВАЗ», начальник управления
проектирования двигателей.
- Службы завода АВТОВАЗ никоим образом не контроли-
руют и даже не отслеживают, не мониторят, состояние
вторичного рынка компонентов для двигателей, выпущен-
ных в Тольятти. Последнее время к нам даже не обращаются
производители запчастей за одобрением, потому что зако-
нодательная база уже не требует какого-либо подтвержде-
ния завода-изготовителя. Одобрение завода-изготовителя
двигателей - сейчас просто дополнительная преференция
и больше ничего. К нам уже давно никто не обращался даже
с одобрением, например, такого важного узла, как насос си-
стемы охлаждения.
Видимо, некоторый контроль на соответствие требова-
ниям производителя еще остался среди официальных диле-
ров в ВАЗовской сети техобслуживания. А что продается в
магазинах, мы никак не контролируем вообще.
Остается только надеяться, что поставляемые на кон-
вейер компоненты появляются и на вторичном рынке. Од-
нако существует масса предприятий, которые работают
только на вторичный рынок, и никаких отношений с Волж-
ским автомобильным заводом они не поддерживают. Они
сами решают, что им выпускать, по каким чертежам, из
каких материалов и какого качества.
А втоком поненты ■
Июнь 2012
45
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст